Войти в почту

Эксперты: отсутствие единой методологии подготовки экскурсоводов ведет к нехватке кадров

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Разработка единой методологии подготовки экскурсоводов, предусматривающей практические занятия, необходима для обучения и привлечения кадров к работе в музеях регионов РФ. Об этом ТАСС сообщили участники международной туристической выставки "Интурмаркет".

"Есть такое ошибочное мнение, что экскурсовод - это профессия, которой можно обучиться, пройдя курсы за полтора месяца. Кажущаяся легкость [работы] обманчива. Каждый экскурсовод - это педагог, психолог и человек, который должен чувствовать возрастные особенности своего собеседника. <…> Обязательно нужен системный, грамотный, качественный подход в обучении экскурсоводов. Должны быть требования к программам, которые имеются, но требуется серьезная доработка с учетом современных вызовов", - заявила директор Угличского музея Наталья Чванова. По ее словам, на данный момент востребованы универсальные экскурсоводы, которые могут выполнять функции гида и сопровождающего. Также Чванова отметила тенденцию увеличения количества самостоятельных туристов, которые приезжают в музей без организованного экскурсионного сопровождения.

Руководитель туристско-информационного центра города Череповца Вологодской области Ирина Анфалова отметила, что для решения проблемы нехватки экскурсоводов в регионе запущен обучающий проект "Школа народного экскурсовода". Кроме того, дефицита кадров можно избежать за счет привлечения молодежи и обучения студентов.

"Как и во многих городах, происходит старение, но за счет молодежи, за счет студентов и волонтеров, я думаю, что проблема будет постепенно у нас решаться", - пояснила Анфалова.

Руководитель службы по экскурсионному обслуживанию и продвижению музея-заповедника "Кижи" Ольга Лукина добавила, что недостаток экскурсоводов связан также и с нехваткой знаний, полученных на практике во время обучения.

"Мы не исключение. К сожалению, сейчас что в туротрасли, что в музейной отрасли есть нехватка кадров", - сказала она.