Войти в почту

Кто станет наследником Booking в России?

Популярные сервисы онлайн-бронирования туристических объектов размещения — Booking.com и Airbnb — ушли из России. По признанию Российского союза туриндустрии (РСТ), зарубежные онлайн-сервисы обеспечивали 90% услуг. Конкретно Booking — 70%.

Кто станет наследником Booking в России?
© BFM.RU

Владелец гостевого дома «Лоран» в Сочи Рубен Языджан в растерянности: не знает теперь, какую площадку выбрать взамен Booking:

— Предложений много, пока не соображаем. Предложения всякие. Всем надо, чтобы у всех была клиентура полугодовая, годовая, трехмесячная. Раньше как-то были «Отели юга», еще какие-то были варианты. Мы там участвовали, но в основном Booking.

— На данный момент вы еще не пробовали после ухода Booking с кем-то работать?

— Нет, не пробовал. Такое чувство, что все друг к другу в карман заглядывают, быстрее кусочек урвать.

Один из плюсов Booking — выставление рейтинга объектам размещения и отзывы клиентов. Но такие же опции есть и на российских площадках. Средняя комиссия сервиса составляла 15% (без НДС), и отечественные конкуренты были вынуждены держать комиссию такой же или ниже.

Также американский монополист делился комиссией с теми туристами, кто часто прибегал к его услугам бронирования. В результате клиент мог получить серьезную скидку. И хотя российский агрегатор OneTwoTrip заявил, что возвращает путешественникам кешбэк — до 15%, а «Яндекс.Путешествия» снизили комиссию для владельцев гостиниц до 10%, после ухода американской площадки комиссии российских сервисов стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования. РСТ даже обратился в правительство с просьбой зафиксировать для агрегаторов максимальную отметку в 10%.

Комментирует администратор мини-отеля «Котбус» в Калининграде Сергей Хрусталев:

— Работаем на других площадках: «101 отель», «Островок», «Квартирка». Что делать, приспосабливаемся.

— А если об условиях говорить? Там отличаются условия от Booking?

— Отличаются непомерной жадностью, поэтому если Booking брал 10-13%, то здесь 20-25% хотят хапнуть.

Уход Booking и Airbnb не критичен для самых популярных локаций — Москвы, Петербурга, Казани, отмечает управляющий гостевого дома «Люмьер» в Санкт-Петербурге Николай:

«Запилили сайт-визитку, прокачку социальных сетей, будем работать во «ВКонтакте», реклама на «Яндексе» выручает, «Островок», OneTwoTrip. Но с OneTwoTrip я пока в раздумьях. Ну, еще «Авито». Варианты есть. Понятно, что Москва и Питер, скорее всего, не пострадают. Есть гости. «Островок» начал работать хорошо, если раньше с него прилетало два-три заказа, то сейчас идет в основном «Островок». Все про него знают, и он нормально работает».

В Крыму Booking почти прекратил работу еще восемь лет назад. Лишь указав целью путешествия бизнес, можно было забронировать номер на одного. Перешли на альтернативу, довольны, рассказывает владелица хостела в поселке Судак в Крыму Наталья Кириченко.

Наталья Кириченко владелица хостела в поселке Судак в Крыму «Мы, как только с Booking начались проблемы, стали понимать, что надо заниматься прямыми продажами: социальные сети, «Яндекс.Путешествия», «Твил», «Авито», «Суточно» — это наши сервисы бронирования».

Помимо вышеназванных есть сайт Azur.ru, где тоже представлены отели, гостевые дома, апартаменты и другие объекты всех районов Черноморского побережья России.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко уже поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания российского аналога Booking.com.

А пока опрошенные Business FM владельцы объектов размещения, кроме Петербурга, констатируют отсутствие спроса и броней на весенне-летний сезон. И по их мнению, уход Booking тут ни при чем.