В АТОР заявили о трехкратном росте продаж туров по России из-за запуска программы кешбэка
МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Продажи туров по России благодаря запуску с 15 марта нового этапа программы туристического кешбэка выросли от 50% до трех раз по сравнению с предыдущей неделей. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
"Внеочередной кешбэк переломил негативный тренд, констатируют участники рынка. У многих компаний прирост продаж туров по России на неделе 15-21 марта составил от 50% до 200% по сравнению с неделей 9-14 марта", - говорится в сообщении.
За первую неделю действия нового этапа программы туроператорам удалось выйти на показатели продаж, которые наблюдались за аналогичный период 2021 года. У ряда компаний они были превышены на 10-15%, но у некоторых наблюдалось отставание. Порядка 60% продаж речных круизных компаний пришлось на путевки с кешбэком, а спрос почти восстановился до докризисных значений. За неделю до начала акции у большинства крупных туроператоров продажи туров по России были вдвое ниже, чем за аналогичный период прошлого года, отметили в АТОР.
По данным ассоциации, лидером продаж по программе кешбэка с долей от 50% до 80% стал Краснодарский край и, в основном, Сочи, где в настоящее время открыт аэропорт. На втором месте санатории Кавказских Минеральных Вод (15-20% продаж), на третьем - Подмосковье и Санкт-Петербург (5-15% по каждому направлению), на четвертом - Крым (5-7%).
В основном прирост продаж на майские праздники и лето обеспечен благодаря продажам туров в Сочи и Кавминводы, объяснил генеральный директор туроператора "Дельфин", вице-президент АТОР Сергей Ромашкин. По его словам, бронирования туров в Анапу, Крым и Геленджик из-за продолжающегося закрытия аэропортов практически не восстановились - они по-прежнему примерно вдвое меньше показателя за аналогичный период 2021 года. В настоящее время путешественники, планировавшие поездки в эти регионы, ждут прояснения ситуации с открытием аэропортов. На Крым, Анапу и Геленджик на майские праздники и лето формируется значительный отложенный спрос, добавил он.
В ассоциации отметили, что от 45% до 70% всех продаж по акции кешбэка приходится на туры на майские праздники и лето. Спрос на конец марта и начало апреля стимулируется периодом школьных каникул и составляет от 20% до 35%. В основном по акции приобретаются относительно недорогие турпакеты и размещение, так как именно в этом случае значительна сумма возврата.
О программе туристического кешбэка
Новый этап программы кешбэка за туры по России начался 15 марта, продажи продлятся до 1 мая. Как поясняли ранее в Ростуризме, отправиться в поездку можно с 15 марта до 1 июля.
Условия программы остались прежними. В ней участвуют поездки и проживание в гостинице длительностью от двух ночей. Турпродукт должен быть оплачен картой "Мир", в течение пяти дней на нее вернется 20% от стоимости поездки, максимум 20 тыс. рублей. Количество поездок на одного человека в рамках программы не ограничено. Отправиться в круиз по программе можно с начала навигации и до 1 июля.