Войти в почту

Заканчивается инсулин, почти не осталось налички: калининградцы больше недели не могут вернуться из Египта

Перенос рейсов, нехватка денег и лекарств — «Клопс» поговорил с калининградцами, которые застряли в Египте и больше недели не могут вернуться домой.

Заканчивается инсулин, почти не осталось налички: калининградцы больше недели не могут вернуться из Египта
© Клопс.Ru

«Готовы лететь хоть стоя»

36-летняя Юлия поехала в долгожданный отпуск в Хургаду с подругой. На тот момент политическая ситуация уже была напряжённой, но рейс не аннулировали.

«Тур у нас с 3 по 12 марта. Если бы мы отказались, то просто бы потеряли почти 130 тысяч рублей. Не было сообщений о том, что возникают проблемы с перелётами из этих стран, поэтому было принято решение переключиться и отдохнуть».

До курорта девушки добирались непросто — была дозаправка в Самаре. 4 часа туда, час там и шестичасовой перелёт, во время которого впервые покормили чем-то горячим.

«11 марта нам сообщили, что наш рейс отменён. 12 марта мы освободили свой номер в отеле и ждали, не понимая ничего. Собралась ещё куча людей, и мы поехали в новый отель. Здесь огромное количество российских туристов из разных городов, калининградцев целый самолёт как минимум. Я подозреваю, что какая-то часть есть и в Шарм-эш-Шейхе».

Проживание и питание бесплатны. Уже 11 дней рейс переносят.

«Хорошо, что у нас есть ноутбуки, мы имеем возможность работать удалённо, но за интернет уже отдали около 5 тысяч рублей. Отельный интернет плохого качества. Остальные либо сидят в лобби, либо купаются в бассейнах. Не могу сказать, что мы особенно общаемся между собой. Здесь в первый вечер не работал обогрев, мы заболели. У подруги аллергия, от которой нужны таблетки, они кончаются».

Юлия переживает, что наличных денег почти не осталось, а рассчитаться картой нельзя. Люди были не готовы к тому, что придётся покупать зубную пасту и лекарства.

«Качество отеля низкое, но персонал отличный. Ни у одного работника отеля я не видела раздражения, они всем старались помочь. Постоянная неопределённость, ты не понимаешь, что делать».

Застрявшие в Египте путешественники писали куда только можно: в Роспотребнадзор, Ростуризм, туроператору: «Никто не общается по-человечески. Отсутствие сопереживания добивает. В компании ничего не отвечают. Гиды говорят, что рейсов нет. Я написала в канал Зарине Догузовой, там больше тысячи комментариев. Люди пишут, что готовы лететь хоть стоя. С выходных перестали давать даже минимальную информацию».

«Обстоятельства у людей разные»

Ольга (имя изменено) купила тур в декабре. Перед вылетом 3 марта в Хургаду туроператор заверил, что всё будет хорошо. Поехала с младшим ребёнком, супруг и старший сын остались дома. Самолёт был битком.

«Туры были уже невозвратные. Калининградцев тут 180 человек, собирались вылететь обратно 12 марта. Нам продлили проживание до 22-го. Деньги закончились, карты заблокированы, жизненно необходимые лекарства закончились: инсулин, гипотензивные, гормональные. Отмена этих препаратов может привезти к необратимым последствиям».

По словам Ольга, среди туристов есть люди с мочекаменной болезнью, патологиями сосудов и даже с раком крови. По словам калининрадки, она писала в МИД, Росавиацию, посольство в Египте, Ростуризм, но никто не отвечает.

«Туроператор знал, что так произойдёт, но нам сказали, что всё будет хорошо. У меня даже скрины есть».

«Работают над тем, чтобы рейс вылетел в ближайшее время»

Руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова пишет в своём Telegram-канале о рейсах из Египта:

«В данный момент наши коллеги из Росавиации совместно с авиационными властями Египта работают над тем, чтобы рейс вылетел в ближайшее время. Туристам необходимо быть на связи с туроператором — он проинформирует, как только будут какие-то изменения или новости. Сейчас туроператоры за свой счёт продлевают туристам проживание. Все туристы, которые не смогли вовремя улететь домой, будут расселены в отели и обеспечены всем необходимым. Мы со своей стороны получили от туристов ряд жалоб на условия размещения и уже связались с туроператорами с просьбой обеспечить туристам комфортные и безопасные условия до возвращения домой».

Под этим постом 1,5 тысячи возмущённых комментариев от тех, кто застрял за границей. Есть и калининградцы. «Наша компания — 11 человек. Тут друзья с двумя маленькими детьми, пожилые родители моего супруга, но в отеле ещё много калининградцев. Я писала губернатору, никакой реакции», — рассказывает Екатерина. Позже девушка пояснила «Клопс», что «у всех одинаковые проблемы, упаднические настроения, ни у кого нет точных данных о дате и времени вылетов».

Руководитель регионального Агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова сообщила «Клопс», что точных дат обратных рейсов нет. По каждому из них туристической компании нужно свести все списки и получить разрешение на полёт.

«До этого я видела статистику, что порядка 80% туристов, оказавшихся за рубежом, уже вывезено. На всех информационных каналах МИДа и Ростуризма указано, куда надо отправить сведения о себе. Тот же перевозчик, который ввозил туристов, он же их и должен привезти обратно. Там не всегда срастаются полётно-маршрутные планы. Свои данные для контроля можно отправить в мидовский кризисный центр и на горячую линию Ростуризма», — говорит Алла Иванова.

Если кончаются лекарства или есть другие проблемы, нужно обратиться в посольство или в генконсульство РФ в Египте: «Если не работает телефон, пишите на электронную почту. Там всегда есть дежурные, надо связываться с ними».

В СМИ появились сообщения о застрявших в Египте российских туристах. Калининградка Екатерина Горбунчикова улетела из этой страны на прошлой неделе, отпуск пришлось сократить. Девушка рассказала «Клопс», как её отправили домой раньше срока и как дела на курорте.