СМИ: первый закон о развитии яхтенной отрасли на Хайнане вступит в силу в июле этого года
ХАЙКОУ, 28 марта. /ТАСС/. Первый в южной китайской провинции Хайнань закон о развитии яхтенной отрасли в регионе вступит в силу 1 июля этого года. Об этом сообщила газета "Наньго душибао".
Законопроект был принят Постоянным комитетом Собрания народных представителей (постоянно действующий орган высшего законодательного органа региона) провинции. В настоящее время на Хайнане функционируют 13 яхтенных марин с почти 2,3 тыс. причалов для судов такого типа.
Как отмечает газета, Хайнань является уникальным регионом Китая с точки зрения перспектив развития яхтенной отрасли - среди его преимуществ большая протяженность береговой линии, а также наличие единственного в стране расположенного в тропической зоне крупного туристического кластера.
К февралю этого года число зарегистрированных на Хайнане яхт составило 1 180 единиц, этот показатель увеличился на 64,8% в годовом выражении. Всего на провинцию приходится около 18% зарегистрированных в Китае яхт. Число обладающих лицензиями капитанов прогулочных судов людей также выросло на 46,86% в годовом выражении и превысило 5,5 тыс. человек.
Кроме того, за последние годы произошел значительный рост числа предприятий, которые напрямую и косвенно обслуживают этот сектор. Всего на Хайнане насчитывается около 755 яхтенных клубов и компаний по производству, обслуживанию, продажам прогулочных судов, а также предприятий, которые оказывают различные услуги в этой сфере, в том числе по подготовке персонала и финансированию отрасли. Их количество также выросло на 72,2% в годовом выражении.
Сфера организации морских круизов на Хайнане активно развивается - в 2021 году такими услугами воспользовались свыше 1 млн туристов, рост этого показателя составил 49,8% в годовом выражении.
Поддержка отрасли
Законопроект предусматривает меры правительства по развитию яхтенной отрасли в регионе. Кроме того, он предполагает создание специального координационного механизма между различными государственными органами. Помимо этого, власти намерены создать систему одного окна для упрощения взаимодействия между представителями отрасли и правительством. В законе также указывается, что создание общественной инфраструктуры для яхт будет включено в статьи расходов местных властей.
Документ указывает, что власти намерены принять меры по дерегуляризации сектора: будут упрощены процедуры регистрации судов, снижены ограничения на возраст импортируемых яхт, сокращены требования к членам экипажа.