Войти в почту

«Аэрофлот» нацелился на Мальдивы

В турбизнесе ждут ясности по поводу возобновления полетов «Аэрофлота» на Мальдивы. Судя по расписанию на сайте перевозчика, ближайший прямой рейс назначен на 1 мая, однако никаких подробностей нет. Продажа билетов тоже еще не открыта. Главный вопрос – сможет ли «Аэрофлот» начать полеты и избежать ареста самолетов?

«Аэрофлот» нацелился на Мальдивы
© TourDom

С одной стороны, 28 марта истек срок возврата лизинговой техники иностранным владельцам. Российские перевозчики, как сообщают «Ведомости», его проигнорировали. Поэтому «Аэрофлот» вряд ли рискнет задействовать лизинговые самолеты иностранных авиакомпаний, опасаясь их ареста. С другой стороны, у российского национального перевозчика есть лайнеры, которые не нужно отдавать, но и они могут быть задержаны в качестве ответной меры.

По данным flightradar24, «Аэрофлоту» принадлежат около 10 дальнемагистральных Boeing 777-300, причем семь из них уже переведены в российский регистр и получили номера RA-73130, RA-73131, RA-73132, RA-73136, RA-73138, RA-73139, RA-73140. Еще один самолет такого типа, VQ-BIL, предоставлен «Аэрофлоту» в рамках действующего контракта с «ВТБ лизинг».

Однако маловероятно, что для полетов на Мальдивы рассматриваются самолеты американского производства, так как Минпромторг США запретил России любое обслуживание техники Boeing без специального разрешения. Даже заправка «санкционного» самолета может повлечь за собой карательные меры по отношению к ослушавшимся поставщикам. Поэтому остается сценарий, при котором «Аэрофлот» рассчитывает задействовать принадлежащие ему дальнемагистральные аэробусы. По данным из того же источника, в парке «Аэрофлота» как минимум три собственных Аirbus 330-300.

Этого вполне достаточно, чтобы организовать рейсы не только на Мальдивы, но и на Шри-Ланку, особенно с учетом прекращения полетов SriLankan Airlines. Однако чтобы планы стали реальностью, по мнению экспертов, российскому перевозчику нужны гарантии на уровне правительственных структур этих стран. Кроме того, есть риск, что Евросоюз расширит пакет санкций и по примеру США наложит запрет на обслуживание всех аэробусов.

Представители туроператорских компаний, опрошенные TourDom.ru, слышали о планах «Аэрофлота» восстановить рейсы на Мальдивы, однако относятся к ним с осторожностью. «Да, такая информация проходила, но давайте дождемся начала полётов», – сказал TourDom.ru Дмитрий Арутюнов, генеральный директор «АРТ-ТУР».