Европейская авиация оценивает потери из-за санкций

ATO.ru — Санкции Евросоюза, введенные против России, оказывают влияние и на европейский авиатранспортный сектор, сказываясь на финансовом здоровье авиакомпаний и на провайдерах услуг аэронавигации. Весь спектр последствий трудно оценить, но уже сейчас они достаточно весомы, и авиаперевозчики в восточной части ЕС начали озвучивать необходимость очередных антикризисных мер. На недавней онлайн-конференции, организованной европейским провайдером услуг аэронавигации и управления воздушным движением Eurocontrol, директор по транспорту Европейской комиссии Хенрик Хололей заявил, что российская авиация «отброшена назад на 30 лет». Из-за закрытия воздушного пространства ЕС и рисков ареста самолетов лизингодателями возможности международных рейсов для российских авиакомпаний существенно сократились. Но и западные авиакомпании потеряли российский рынок. «Хотя он и небольшой, но после COVID — 19 любой рынок важен», — отметил Хололей. Что касается украинского рынка, то у него был большой потенциал, считает Хололей. В октябре 2021 года Украина подписала соглашение об открытом небе с ЕС. До начала специальной военной операции ирландский лоукост-перевозчик Ryanair выполнял до 50 рейсов ежедневно в украинские города, венгерский Wizz Air — еще 30. Невозможность пролета российской территории заставляет многих участников рынка пересматривать свои стратегии. Так, финская авиакомпания Finnair, которая традиционно использовала транссибирские маршруты на рейсах в Азию, уже терпит значительные убытки и вынуждена сокращать персонал. Сильный удар пришелся на польскую авиакомпанию LOT Polish Airlines, так считает ее президент Рафаль Мильчарски. Помимо воздушного пространства России, Украины, Белоруссии и Молдавии закрыта и большая часть воздушного пространства Польши на востоке страны, где активно выполняет полеты военная авиация. Полеты в Азию теперь выполняются через Северный полюс и занимают на 4,5–5 ч больше, чем раньше. Авиакомпании пришлось отказаться от 9% своего расписания и скорректировать еще 13%. Обслуживание некоторых удлинившихся маршрутов стало невозможным — прежде использовавшийся тип ВС уже не подходит. Кроме того, негативное влияние на бизнес польской авиакомпании оказывают рост цен на топливо и снизившийся спрос на авиаперевозки — потенциальных клиентов отпугивает близость боевых действий. Более того, выросли тарифы на выбросы диоксида углерода в рамках Европейской схемы торговли квотами (ETS). В связи с этим Мильчарски призвал отменить действие ETS, но Хололей ответил отказом. Директор по транспорту Еврокомиссии отметил, что коммерческая авиация в Европе активно восстанавливается от последствий пандемии. На маршрутах внутри Европы пассажиропоток достиг 70% от докризисного уровня, на трансатлантических направлениях восстановление идет опережающими темпами. «Я хочу, чтобы авиация росла, а выбросы сокращались, и ETS — подходящий инструмент для этого», — сказал Хололей. Он также отметил, что есть участники рынка, которые пытаются использовать ситуацию, сложившуюся вокруг российско-украинского конфликта, в своих интересах. Имея в виду прежде всего турецкие авиакомпании, которые, по его данным, с конца февраля увеличили количество рейсов в Россию на 80%. Ряд проблем высветился и в управлении воздушным движением. В частности, отмечается, что российские авиакомпании выполняют полеты в российский эксклав Калининград по узкому коридору международного воздушного пространства над Финским заливом, объяснил Райне Луойус, руководитель финского провайдера ОрВД Fintraffic. До 50 рейсов с востока на запад в день в данном секторе создают трудности для диспетчеров Fintraffic, которые координируют поток с севера на юг. Эти рейсы выполняются на разных эшелонах, но требуют повышенного внимания, что создает потенциал для угрозы безопасности полетов, отметил Луойус. ATO.ru

Европейская авиация оценивает потери из-за санкций
© Aeroo.ru