Продажи магазинов duty free на Хайнане в январе - феврале выросли на 33%

ХАЙКОУ /Китай/, 30 марта. /ТАСС/. Объем продаж сети магазинов беспошлинной торговли в южной китайской провинции Хайнань в январе - феврале текущего года вырос на 33% в годовом исчислении, до 12,87 млрд юаней (около $2,02 млрд по текущему курсу). Об этом сообщило статистическое управление провинции.

Количество покупателей в магазинах duty free острова за первые два месяца года составило 2,1 млн, что на 36% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число покупок достигло 12,6 млн, что на 53% больше в годовом исчислении.

В документе также отмечается, что в марте на работу магазинов негативно повлияли локальные вспышки коронавируса, зафиксированные в Китае. В период с 1 по 23 марта объем продаж сети составил 2,29 млрд юаней (около $361,6 млн).

В 2011 году власти Хайнаня приступили к реализации экспериментальной программы по созданию развитой сети duty free. В настоящее время на острове насчитывается уже 10 магазинов беспошлинной торговли, они расположены в административном центре провинции - городе Хайкоу, курорте Санья, а также в прибрежном городке Боао в районе Цюнхай на северо-востоке Хайнаня.

С 1 июля 2020 года власти провинции увеличили с 30 тыс. до 100 тыс. юаней (с $4,71 тыс. до $15,72 тыс. по текущему курсу) квоту на одного человека на покупки в магазинах беспошлинной торговли провинции. С 38 до 45 позиций был расширен список беспошлинных товаров. С 2 февраля прошлого года на Хайнане также заработала услуга доставки товаров беспошлинной торговли в пункт назначения по почте покидающим остров покупателям.

В 2021 году объем продаж магазинов duty free на Хайнане превысил 60 млрд юаней (около $9,4 млрд), увеличившись на 84% в годовом исчислении.