«В рамках подарка мы доначислили вам 14%» – банк вернул кешбэк туристу. Но не сразу

В телеграм-канале руководителя Ростуризма Зарины Догузовой турист пожаловался, что получил всего 6% кешбэка за отдых в России вместо оговоренных в условиях федеральной программы 20%. Зарина Догузова (или ее представитель) ответила, что передаст этот случай для разбирательства. Редакция TourDom.ru попыталась сама выяснить причины инцидента.

«В рамках подарка мы доначислили вам 14%» – банк вернул кешбэк туристу. Но не сразу
© TourDom

Сначала подробности. 24 марта через сервис «Тинькофф Путешествия» одноименного банка турист Алексей забронировал гостиницу в Санкт-Петербурге с 7 апреля на 2 ночи. Заказ был сделан через сервис онлайн-бронирования «Островок.ру» – партнера банка. Турист обратил внимание на то, что отель принимает участие в акции кешбэка: в описании гостиницы стояла специальная плашка. Оплата была произведена онлайн картой «Мир» банка «Тинькофф».

Помимо кешбэка за отдых в России, банк обещал и дополнительный возврат за бронирование отеля – 10% от суммы. Каково же было удивление туриста, когда положенный бонус от «Тинькофф» он получил, а вот от платежной системы «Мир» на карту пришло лишь 6% от оплаты.

Алексей предположил, что произошла техническая ошибка, ведь у платформы «Островок.ру» и системы «Мир» есть совместная акция как раз с возвратом 6%, которая действует еще с 2019 года независимо от федеральной программы кешбэка.

Турист написал запросы в банк и в платежную систему «Мир». «Тинькофф» предложил клиенту обратиться в «Островок.ру». В «Мире» же ответили, что будут разбираться.

В компании «Островок.ру» редакции TourDom.ru пояснили, что сервис «Тинькофф Путешествия» стал работать с программой кешбэка с 29 марта, т. е. позже, чем было сделано бронирование. «Дело в том, что на Ostrovok.ru программа началась в указанные Ростуризмом сроки, а партнер уже, в свою очередь, подключился к ней позднее, так как потребовалось время на согласование и техническое подключение». Действительно, на сайте банка в разделе «Условия акции» уточняется, что бронировать и оплачивать заявку по программе кешбэка можно в период с 29 марта по 15 апреля.

image1.png

Впрочем, после повторного обращения Алексея 11 апреля в банковской службе поддержки ответили, что акция действует все-таки с 15 марта, и, если все условия соблюдены, деньги должны поступить. Буквально в течение получаса после этой переписки в личный кабинет туриста пришло сообщение: «В рамках подарка мы доначислили вам 14% за бронирование отеля. Приносим извинения за доставленные неудобства». «Вместо того чтобы признать техническую ошибку, мне подарили то, что и так должны были прислать», – иронизирует Алексей.

Комментируя ситуацию, специалисты подчеркивают: чтобы получить кешбэк за отдых в России, туристам недостаточно убедиться, что гостиница участвует в программе. Нужно внимательно прочитать условия бронирования на сайте сервиса, где планируется сделать заказ, чтобы быть уверенным, что он подключен к федеральной акции.