Израильская авиакомпания El Al продолжает выполнять рейсы в Россию, ее президентом впервые стала женщина
ATO.ru — Совет директоров El Al Israel Airlines назначил на должность президента Дину Бен-Таль Ганансию, которая стала первой женщиной, возглавившей израильскую флагманскую авиакомпанию с ее основания в 1948 году. Бен-Таль Ганансия, ранее занимавшая должность вице-президента по коммерции и работающая в компании 14 лет, сменит на посту президента Авигала Сорека. Финансовое положение El Al остается неустойчивым уже многие годы. В марте израильский национальный перевозчик подписал договор на получение ссуды в размере 130 млн долл. от страховой группы Phoenix Group, что является частью государственной антикризисной помощи. В качестве залога авиакомпания предоставила свою программу лояльности Matmid Frequent Flyer Club. El Al является одним из немногих авиаперевозчиков дальнего зарубежья, который продолжает выполнять полеты в Россию. Страховую гарантию в размере 2 млрд долл. предоставило Министерство финансов Израиля, поскольку стандартная страховка не покрывает рейсы в РФ из-за введенных санкций. «El Al выполняет рейсы по поручению правительства Израиля, и мы продолжим предоставлять возможность авиасообщения для граждан Израиля и лиц еврейской национальности в России так долго, как только возможно», — заявляла ранее авиакомпания. Постсоветская еврейская диаспора в Израиле является крупнейшей в мире и насчитывает около 1 млн чел. Израиль также по-прежнему принимает рейсы российских авиакомпаний. В 2020 году, после исторических дипломатических договоренностей со странами Ближнего Востока, для El Al открылись новые возможности, включая более короткие маршруты и новые направления в партнерстве с арабскими авиакомпаниями. Хотя аэропортовая инфраструктура в аэропорту Тель-Авива им. Бен-Гуриона может обслуживать транзитные пассажиропотоки, 98% пассажиров El Al пользуются прямыми рейсами в/из Тель-Авива. Несмотря на благоприятное географическое положение, геополитические факторы исторически препятствовали развитию хабовой модели El Al, а также ограничивали те преимущества, которые авиакомпания могла бы предоставлять партнерам по альянсу. Сейчас, с изменением ситуации, положение израильской авиакомпании может также исправиться. В настоящее время El Al эксплуатирует девять Boeing 737-800, восемь В — 737-900, два В — 777-200, три В — 787-8 и 12 В — 787-9. Еще шесть В — 737-800 и четыре В — 777-200 находятся на хранении. ATO.ru