Войти в почту

Maersk решила создать собственную грузовую авиакомпанию Maersk Air Cargo

 Компания A.P. Moller – Maersk (Маерск), всемирно известный датский магнат на рынке логистики и морских перевозок, объявил об открытии подразделения Maersk Air Cargo, специализирующегося на грузовых авиаперевозках. В качестве основного хаба новой автокомпании был выбран аэропорт Биллунда. Maersk планирует удовлетворить потребности клиентов, к потребностям которых другие авиакомпании оставались глухи.

Maersk решила создать собственную грузовую авиакомпанию Maersk Air Cargo
© AirCargoNews.ru

«Авиаперевозки являются ключевым элементом в обеспечении гибкости и скорости глобальных цепочек поставок, поскольку они позволяют нашим клиентам решать задачи своевременной доставки и предлагают вариант перевозки дорогостоящих грузов. Мы твердо верим в сотрудничество с нашими клиентами. Таким образом, для нас жизненно важно расширить свое присутствие в мировой индустрии грузовых авиаперевозок, запустив Maersk Air Cargo, чтобы лучше удовлетворять потребности наших клиентов», — сказал Аймерик Чандавуан, директор по глобальной логистике и услугам, A.P. Moller – Maersk.

Небо, шоссе, железные дороги и океаны

Новая авиакомпания заполнит пробел в бизнес-предложениях Maersk, помогая обеспечить внедрение бизнес-модели, ставшей мантрой датского гиганта, — интегрированной логистики. «Предложение, реализуемое компанией Maersk Air Cargo, принадлежащей Maersk Group, направлено на то, чтобы сделать перевозки в цепочках поставок более гибкими и интуитивно понятными. В качестве отдельной услуги Maersk Air Freight может помочь клиентам максимально использовать свои возможности, доставляя их грузы в нужное место в нужное время. В сочетании с нашими услугами, связанными с морскими и наземными перевозками, доступом к складам и таможне, это позволит во многих отношениях укрепить цепочки поставок», — говорится в пресс-релизе Maersk.

Новый авиаперевозчик берет на себя деятельность, осуществляемую под именем предыдущего оператора, работавшего в рамках действующего предприятия, авиакомпании Star Air. Недавно созданная авиакомпания Maersk Air Cargo возьмет на себя обслуживание существующих клиентов Star Air, а также будет работать в рамках логистической экосистемы Maersk.

По решению Maersk аэропорт в Биллунде стал хабом Maersk Air Cargo, второго по величине аэропорта Дании, из которого перевозчик будет выполнять несколько рейсов в день. В начальный период эксплуатации флот Maersk Air Cargo будет состоять из пяти самолетов Boeing — двух новых Boeing 777F и трех арендованных Boeing 767-300F. Следующие три Boeing 767-300 будут курсировать между США и Китаем, но эти машины будут эксплуатироваться внешними операторами. Поставки новых самолетов начнутся во второй половине 2022 года и продлятся до 2024 года. Также планируется, что Maersk Air Cargo начнет работу в этом году.

«Удар под зад» тем, кто не хочет меняться

Создание грузовой авиакомпании предприятием, широко связанным с рынком морских перевозок, является результатом того, что эти бренды имеют реальную возможность сделать это и чувствуют потребность в открытии этого вида деятельности.

 

Место для появления частных торговых марок появилось после того, как Maersk или CMA CGM на протяжении многих лет разработали комплексные решения, пытаясь привлечь отправителей BCO (импортера, который берет на себя контроль над отправкой в ​​пункте назначения, используя собственные логистические активы). Внедренная и готовая сквозная система означает, что в рамках конкретных потребностей груз отправителя может путешествовать как по морю, так и по воздуху, и это не усложняет положение заказчика. Такое направление кажется естественным, ведь с начала пандемии рост стоимости морского транспорта привел к сокращению разницы в цене между морскими и авиаперевозками, что в сочетании с возникшими заторами в морских портах заставило многих отправителей все чаще выбирать морской транспорт для грузовых авиаперевозок. Для морских операторов это означало, что они могли либо потерять некоторых клиентов из-за авиакомпаний, либо предложить тем же клиентам авиаперевозки в рамках своих услуг. Последнее решение представляется тем более привлекательным, поскольку последние годы принесли операторам морского транспорта рекордные прибыли, которые теперь можно инвестировать в выход на рынок авиаперевозок.

Есть и другая, с точки зрения авиакомпании, более неприятная причина, по которой морские операторы решают инвестировать в создание собственных авиаперевозчиков. По мнению обозревателей транспортной отрасли, авиакомпании годами были глухи к потребностям своих клиентов, поэтому опрошенные называют действия Maersk «пинком под зад тех, кто не хочет меняться».

По словам специалистов aviav.ru, клиенты BCO ищут комплексные решения, а авиакомпании не заинтересованы в изменении своей деятельности и выходе за пределы транспортировки груза из аэропорта в аэропорт. Отсутствие понимания со стороны авиакомпаний привело к тому, что в прошлом такие крупные игроки, как Amazon, после безуспешных попыток убедить существующие авиакомпании обеспечить такие услуги предпочитали создавать собственных перевозчиков.

«Посмотрите на таких людей, как Джефф Безос (Amazon) и Джек Ма (Alibaba). Они делают деньги, контролируя деньги, а не продавцов. Они контролируют поток данных и знают, почему это нужно делать. То же самое делают интеграторы, FedEx и подобные компании, которые также контролируют данные, говорит один из сотрудников aviav.ru, руководитель авиации, добавляя, что, по его мнению, авиакомпании, предоставившие эту область интеграторам, не усвоили важный урок, заключающийся в том, что рецептом успеха и конкурентным преимуществом является контроль данных и управление наземным транспортом. Перевозки из аэропорта в аэропорт не помогают клиентам BCO и не дают авиакомпаниям конкурентных преимуществ.

«Индустрия грузовых авиаперевозок не решила своих проблем с наземным транспортом. Он не разговаривает с клиентами BCO и не понимает, чего они на самом деле хотят. А теперь у нее появился конкурент со сквозными логистическими решениями — аналогично тому времени, когда высокодоходный бизнес взяли в свои руки интеграторы, а потом авиакомпании потеряли контакт с клиентами. Им пора менять подход», — заключает аналитик aviav.ru.

Андрей Бочкарев