Владелец Holiday Inn уходит из России

Британская компания InterContinental Hotel Group (IHG) покидает российский рынок. Она управляет сетевыми брендами Holiday Inn, InterContinental и Crowne Plaza.

Владелец Holiday Inn уходит из России
© BFM.RU

IHG входит в тройку крупнейших международных сетей на российском гостиничном рынке. В стране у компании 29 отелей. Уходить игроку невыгодно — по данным Forbes, до пандемии сеть зарабатывала в России 124 млн долларов в год, или почти 9 млрд рублей. Но политические риски и проблемы с транзакциями вынуждают.

По словам источников «Коммерсанта», InterContinental Hotel Group ведет переговоры с собственниками российских гостиниц о расторжении договоров на управление. По словам экспертов, гостиницы не закроются. Просто ими будут руководить или российские операторы, или собственники отелей, как это получилось в случае с сочинским отелем бренда Hyatt Regency, который ранее тоже заявил, что уходит из России. Теперь гостиница называется Grand Karat Sochi, вот что говорят ее сотрудники:

— С 15 апреля отель сменил название. Инфраструктура вся осталась, номерной фонд прежний, сменилось только название, руководящий состав также сохранился. Единственное, если ваш руководитель являлся постоянным участником программы лояльности, у него были, допустим, комплементарные ночи, накопленные баллы, то в данной системе отель больше не принимает участие.

— То есть сгорели баллы?

— Баллы не сгорели. Он их именно в этом здании не сможет использовать. У нас уже другая система. Сейчас стоимость только открыта, внутренняя программа лояльности не разработана.

— Ну и, соответственно, весь мерч — халаты, тапки, полотенца — тоже ушел?

— Они просто не брендированные сейчас будут, они под другим логотипом будут выпускаться. Но да, все также предоставляется, сервис сохранился.

Компания Hyatt в одностороннем порядке расторгла договор и со структурами ВТБ, которые владеют московской гостиницей Hyatt Regency Petrovsky Park. Картина та же: сотрудники гостиницы рассказали Business FM, что теперь она называется по-новому: «Петровский парк Конгресс Отель». Там заверили, что ничего не изменилось, сервис и цены прежние, но тоже не работает программа лояльности Hyatt.

При этом, по словам экспертов, бренд важен для потребителя, потому что в таком случае он знает, что может рассчитывать на качественный сервис. Участники рынка утверждают, что с уходом зарубежного топ-менеджмента в отелях ничего не изменится. Наоборот, с точки зрения экономики гостиницы только выиграют, им не придется платить за содержание управляющей компании бренда. Комментирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гостенина:

Татьяна Гостенина вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Бренды, естественно, заложили основу. Но они заложили эту основу 20 лет назад. Поэтому за это время подросла такая смена, которая обеспечит не хуже, а даже лучше уровень сервиса. Бояться не нужно, вывеска сменится. Но ушел Booking.com, поэтому западников в основном не будет, тех, кто ориентировался на бренды. Наши люди прекрасно знают уровень сервиса, читать умеют отзывы. Те, кто дорожит своей клиентурой, так и будут продолжать работать».

По словам экспертов, собственники отелей подписывают сразу несколько соглашений, когда заключают договоры на управление с компаниями. Теоретически есть возможность расторгнуть не все документы, и тогда отель сохранит бренд. А пока можно только предполагать, какие названия возьмут гостиницы, если их компании уйдут из России. Например, Marriott можно переименовать в «Патриот».