Войти в почту

В Крым – по «железке» через Перекоп

Итак, свершилось: теперь на полуостров можно попасть не только с востока, через Крымский мост, но и северным путем – со стороны Украины. Восстановлены железнодорожные ветки, соединяющие Крым через Перекопский перешеек. Развивается пассажирское и грузовое сообщение с освобожденными регионами Херсонской, Запорожской областям и Донецкой народной республики. Крым оказался в кольце дружбы и силы.

В Крым – по «железке» через Перекоп
© Свободная пресса

«Транспортная блокада Крыма, устроенная украинскими националистами восемь лет назад, осталась в прошлом, – считает советник главы Крыма по информационной политике Олег Крючков. – Сегодня начался процесс восстановления грузового и пассажирского сообщения. Частный бизнес не терпит пустоты. Когда людям нужно ехать и есть запрос на это, то моментально налаживаются связи», – передают его слова РИА «Новости».

Политолог Андрей Марчуков считает, что железнодорожное и автомобильное сообщение между Крымом и Таврией крайне необходимо:

– Давайте вспомним, что железнодорожные ветки действовали до недавнего времени, однако из-за агрессивной и близорукой политики украинских властей было перекрыто. Восстановить его – значит восстановить нормальную жизнь.

Это необходимо прежде всего для экономических связей между этими территориями. С одной стороны, это поставка товаров из Крыма, которые сейчас остро необходимы жителям Херсонской, Запорожской областей, а возможно в дальнейшем Николаевской и Одесской. Также необходима железнодорожная связь из Крыма с Мариуполем, для поставок продовольствия товаров, народного потребления, а также промышленной продукции, которая производится в этих регионах.

Соответственно необходимы обратные поставки из черноморских регионов в Крым и далее в остальную Россию. В данном случае я не касаюсь военных поставок, переброски по железной дороге техники, вооружений и личного состава. Это необходимо для полноценной экономической жизни и Крыма, и освобожденных территорий. А когда прекратиться спецоперация на Украине, заработает прямая железнодорожная ветка через Донбасс на территорию Российской Федерации.

«СП»: – Да, делать большой крюк через Крымский мост не очень удобно.

– Когда-то Крым и близлежащие области были одной Таврической губернией. Жизненно важные коммуникации были перерезаны сравнительно недавно, теперь они восстанавливаются. Будет хорошо всем.

Это событие наглядно показывает, что исторические регионы, сформировавшиеся много веков назад, никуда не исчезают, а неизбежно начинают проступать под временными, сиюминутными, привнесенными извне наслоениями. Материковая часть когда-то была территорией Крымского ханства, затем Таврической губернии. Не случайно территории материка и полуострова связаны в одно политическое и экономическое целое. Со всей очевидностью сегодня встает необходимость восстановления именно такой конфигурации региона.

«СП»: – Кстати насчет Крымского ханства. Недавно один житель Крыма, глава региональной национально-культурной автономии крымских татар Эйваз Умеров предложил национализировать активы организаторов блокады, которые находятся на территории России. По его мнению, следует рассмотреть вопрос о принадлежности имущества организаторов водной, транспортной, продовольственной и энергетической блокады Крыма. Это в основном бывшие крымчане, которые в украинские времена имели здесь бизнес и немало активов, нажитых в том числе преступным путем. Он призвал национализировать их имущество, а также собственность организаций, которые с ними связаны.

– Ну что ж, это мера абсолютно правильная, как и вообще – если посмотреть шире – национализация имущества, принадлежащего украинским олигархам, которые активно спонсировали так называемое «АТО». Их имущество, а также имущество всевозможных украинских клоунов и шутов безусловно необходимо национализировать в самое кратчайшее время. Странно, что этого до сих пор не сделали, потому что отчисления идут в том числе и на войну Запада против России. Почему оно до сих пор не национализировано – это огромный политический вопрос…

В освобожденных регионах полноценно заработал городской и междугородний общественный транспорт, что является показателем жизни в «мирном русле». На полуострове идёт полное восстановление пассажирского и грузового сообщения с освобождёнными украинскими регионами.

Попытки транспортной блокады Крыма, безуспешно устраиваемые националистами всех мастей восемь лет назад, уходят в прошлое, вытесняемые процессом восстановления грузового и пассажирского сообщения.

Редактор газеты «Комсомольская правда» Сергей Пономарев недоумевает:

– А какая транспортная блокада? Ее по сути и не было. Когда в самом начале не ходили поезда, летали самолеты, машины переправлялись через Керченский пролив на паромах, в том числе были запущены дополнительные. Но это уже давняя история. 1 октября 2018 года открылся Крымский мост, а еще через год по нему было запущено регулярное пассажирское движение поездов – уже два с половиной года назад.

Что касается северного железнодорожного и автомобильного пути, то выехав из Крыма через перешеек, упрешься в Херсон. Дальше пока пути нет. Можно поехать в сторону Бердянска, но и там пока полноценного пассажирского сообщения нет.

Что касается поездок на поезде в Россию и обратно по Крымскому мосту, то это теперь абсолютно обычное, регулярное пассажирское сообщение. Жаль, что поездов маловато. Но я думаю, что РЖД зайдет в Крым и добавит поездов на лето. Поезда побегут в Крым из Питера, из Москвы, из Омска, из Перми, из Челябинска, Кисловодска и Сочи. Причем они ходят не только в Симферополь, но и в Севастополь, Евпаторию и Феодосию – вообще никаких проблем. Разве что недавно из-за майских праздников не было прямых билетов. Но это вопрос не украинской блокады, а нехватки поездов.

«СП»: – Те, кто раньше летал в Крым на самолете, теперь ездят на поезде?

– Аэропорты закрыты из-за проведения спецоперации. Не действуют на прием гражданских самолетов аэропорты в Симферополе, Анапе, а также в Ростове-на-Дону, в Краснодаре всего одиннадцать аэропортов закрыты из-за соображений безопасности.

«СП»: – Наверное, местному бизнесу будет выгодно восстановить искусственно разорванные связи с поставщиками их Херсонской и Запорожской областей?

– Пока только херсонские фермеры стали приезжать в Симферополь и торговать своими овощами. Но это больше похоже на политический жест. Главное конечно другое, то, что вода пошла по Крымскому каналу. Значит в этом году, спустя восемь лет, засеют пустующие площади сельскохозяйственных угодий в Северном Крыму. Рис вернется на поля как основная культура. Так что прорвана в основном водная блокада, а транспортной – как не было, так и нет…

Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько напоминает, что Крым важен как с военной, так и с экономической точки зрения:

– Полуостров всегда представлял собой непотопляемый авианосец России на Черном море. Здесь размещалась и размещается база Черноморского военно-морского флота, ракетная база, аэродром морской авиации. Радиолокационные станции позволяли контролировать не только черноморскую акваторию, но и половину средиземноморской.

Ну и конечно открытие сообщений с Херсонской областью через перешеек имеет большое хозяйственное значение. Теперь все товары, которые производятся в Херсонской и других областях без задержек поступят в Крым. Раньше украинские производители очень страдали из-за введения товарной блокады, а также денежной, энергетической и прочих блокад. А теперь они могут поставлять в Крым свои товары. Равно как и из Крыма могут везти товары на север, на северо-восток, в Донецк и далее в Россию по освобожденным территориям. Будем ездить не только через прекрасный Крымский мост, но и через территории свободного Донбасса…