Игорь Зуга: Омский аэропорт может стать эффективнее за счет грузоперевозок
В пятницу, 13 мая, в омском аэропорту прошло выездное заседание комитета областного парламента по собственности. Парламентарии вместе с представителями региональной исполнительной власти, Администрации города, Контрольно-счетной палаты, таможни обсудили эффективность работы предприятия и его развитие. Встреча началась с экскурсии по территории Омского аэропорта, где гостям продемонстрировали современную технику и оборудование, рассказали о новых приобретениях предприятия.
«Омск-Центральный — одно из старейших авиапредприятий страны и входит в тридцатку крупнейших российских аэропортов. Это лицо нашего региона, развитие которого имеет стратегическое значение для города, области и всей транспортной системы России», - отметил председатель комитета по собственности Заксобрания Игорь Зуга, открывая заседание. По его словам, тема вызвала беспрецедентный интерес, на встрече присутствовали более 40 человек.
Гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Олег Селиверстов подвел итоги работы предприятия за последние несколько лет. Несмотря на кризис, связанный с коронавирусом, в 2021 году удалось быстро восстановить пассажиропоток и увеличить его до 1,5 млн пассажиров. За первый квартал 2022 года рост к уровню 2021 года составил 17%. В этом году планировалось довести пассажиропоток до уровня 2 млн человек, но пока эти планы под вопросом из-за закрытия части направлений. Что касается финансовых показателей, то после рекордной прибыли в 2019 году, в следующие два года аэропорт фиксировал убытки. Причиной стала пандемия в 2020 году и траты на ремонт объектов в 2021 году. При этом, по словам гендиректора, во время кризиса предприятие сохранило коллектив и выплачивало зарплаты сотрудникам.
На заседании участники обсудили стратегию развития на 2022-2024 годы. Игорь Зуга обратил внимание на то, что в новых экономических и политических условиях стратегия требует корректировки.
Депутаты предложили продолжить работу по открытию новых рейсов. По мнению парламентариев, перспективным направлением могут стать грузоперевозки.
«Не надо заниматься пассажиропотоком, он имеет конечные цифры. У нас хорошая грузовая площадка, и если будет соответствующий тариф на обслуживание и дешевое топливо, то в этом плане у аэропорта Омск-Центральный развитие неограничено. Пока мы будем мечтать, соседние аэропорты будут развиваться. Мы должны забрать грузовой поток. У омского аэропорта для этого уникальная ортодромия, лучшая в России», - заявил Игорь Зуга.
В итоге комитет рекомендовал минимуществу и руководству аэропорта рассмотреть возможность провести ряд работ по модернизации. Привести в соответствие с нормативно-техническими требованиями РФ взлетно-посадочную полосу и удлинить ее для приема воздушных судов более высокого класса, в частности грузовиков. Заменить светосигнальное оборудование на огни высокой интенсивности, которые позволят принимать суда при туманах. Построить грузовой терминал, а международный пассажирский терминал привести к требованиям международных норм. Часть средств на обновление материально-технической базы необходимо предусмотреть в бюджете области в 2023 году. Комитет высказал намерение и дальше следить за судьбой аэропорта и предложил включить в состав совета директоров ОАО члена комитета Заксобрания по собственности. Это обеспечит прямое участие высшего законодательного органа власти в рассмотрении стратегических вопросов развития акционерного общества.
«Эффективное управление собственностью как основа экономического развития региона - основная задача всех органов публичной власти и ключевой показатель эффективности их деятельности. И если сегодня мы не активизируем нашу работу по увеличению доходности от управления областным имуществом, то завтра потеряем даже те преимущества, которые нам предоставлены удачным географическим положением», - прокомментировал решение комитета Игорь Зуга.
Депутаты выразили готовность оказать содействие в корректировке стратегии развития воздушных ворот города, столь важных для поддержки омского бизнеса и качества жизни омичей.
Информационная поддержка