Для сотрудников российских турагентств разработали юридическую памятку, объясняющую, как вести себя с агрессивными клиентами. Об этом сообщает сайт Tourdom.Ru. В частности, в документе даны рекомендации на случай, если турист отказывается покидать офис, требуя немедленного возврата денег. Если обстоятельства складываются подобным образом, сотрудникам туристических агентств предлагается вызывать полицию или собственную службу охраны: такое поведение может быть квалифицировано как самоуправство и наказывается штрафом в размере от 100 до 300 рублей. Полицию рекомендуется также вызывать, если посетитель "ведет себя агрессивно, нецензурно бранится, пытается повредить имущество". Сотрудники правоохранительных органов должны будут пресечь правонарушение, которое будет рассматриваться как мелкое хулиганство, караемое штрафом в размере от 500 до 1000 рублей. Также можно прибегнуть к помощи охранника или попытаться вытеснить клиента своими силами, но в этом случае необходимо действовать так, чтобы не причинить вреда жизни, здоровью или имуществу клиента. Памятка была разработана в компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры". Как пояснил ее представитель Александр Тепляков, документ составили на фоне роста числа конфликтных ситуаций в туристических агентствах из-за отмены зарубежных поездок после начала специальной военной операции России на Украине. Дело в том, что туристы, требующие возврата денежных средств за отмененное путешествие, не понимают юридических тонкостей и не принимают объяснений от турагентов, являющихся посредниками между туроператором и клиентом. "Турагент довольно редко нарушает закон, являясь всего лишь посредником между туроператором и клиентом. Поэтому важно в данном случае перенести спор в юридическую плоскость – например, предложить клиенту написать претензию или подать в суд. То есть продолжить диалог уже таким образом, чтобы он не превращался в откровенный мордобой", – отметил Тепляков. Ранее "Газета.Ru" рассказала, какие достопримечательности ждут туристов в Волгограде.