Досмотровое оборудование может попасть в список товаров для параллельного импорта
В случае возникновения временного недостатка досмотрового оборудования Минпромторг может расширить список товаров, разрешенных для ввоза в страну без согласия правообладателя (механизм "параллельного импорта"), рассказали "РГ" в ведомстве. Это поможет обеспечить аэропорты и вокзалы нужной техникой. Однако в Минпромторге отметили, что потребители пока не обращались с жалобами о недостатке оборудования.
"В России существует значительное количество производителей досмотрового оборудования. Мощности отечественных предприятий могут быть значительно увеличены в случае роста спроса на продукцию. Их оборудование уже массово поставляется в аэропорты, метрополитены, железнодорожные и автовокзалы", - ответили в пресс-службе министерства.
У московского метрополитена трудностей с оборудованием для досмотра не возникает. "Московский метрополитен обеспечен досмотровым оборудованием в соответствии с законодательством о транспортной безопасности. Все оборудование для досмотра, которое эксплуатируется в метро, российского производства", - сказали "РГ" в пресс-службе ведомства.
В международном аэропорту Шереметьево тоже не видят проблем, связанных с использованием оборудования. Аэропорт продолжает эксплуатировать оборудование для досмотра багажа и пассажиров иностранного производства в штатном режиме, ответили в пресс-службе. Там подчеркнули, что срок эксплуатации такой техники в аэропорту рассчитан как минимум до 2027 года и далее. При этом техническую поддержку для оборудования осуществляет российская компания.
Однако ранее ассоциация "Аэропорт" (в нее, в частности, входят аэропорт Домодедово и аэропорт Пулково) направила в Минтранс письмо с просьбой продлить допустимый срок использования устаревшего оборудования для досмотра багажа, сейчас срок составляет десять лет. Пока 90% используемого в аэропортах оборудования импортное: из США, Финляндии, Великобритании и Германии, рассказали "РГ" в ассоциации: "Российского оборудования практически нет, его выпускают, но мелкими партиями, и оно годится только для аэропортов местных воздушных линий. Для крупных и средних аэропортов оно не подойдет". В ассоциации заявляют, что в случае, если не продлить срок эксплуатации для досмотрового оборудования, аэропортам придется переходить на визуальный и ручной режим: "Интроскопов теперь не будет, значит каждому пассажиру нужно будет раскрывать весь багаж и показывать его. В таком случае среднее время на каждого человека будет не менее 30 минут. В аэропорт придется приезжать за восемь часов до вылета".