Дальневосточников пересадят на вертолёты
Импортозамещение в авиационной отрасли России планируют реализовывать, развивая вертолётные перевозки, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Минвостокравзития. Перспективы отрасли чиновники и эксперты обсудили на пленарном заседании в рамках международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia. Работу по развитию гражданской авиации сегодня ведут Минвостокразвития и подведомственная ему Корпорация развития Дальнего Востока, ведь для макрорегиона авиация играет особую роль – в федеральном округе много удалённых труднодоступных населённых пунктов, для которых малая авиация – это главный способ связи с остальным миром. Вертолёты используются не только для пассажирских перевозок, но и при освоении нефтегазовых месторождений (шельфовые вертолёты – воздушные суда со специальным оборудованием). Такие вертолётные работы выполняются на Сахалине и Чукотке. Большое значение для труднодоступных населённых пунктов играет санитарная авиация, вертолёты используют и для доставок на морские суда. Вертолётостроением на Дальнем Востоке занимаются два предприятия – завод «Прогресс» в Арсеньеве (Приморский край), где сейчас сертифицируют вертолёт К-62, и Улан-Удэнский авиационный завод, выпускающий линейку вертолетов МИ-8 и МИ-171. Сейчас власти сосредоточены на развитии пассажирских вертолётных перевозках. Для Дальнего Востока это не только регулярное пассажирское сообщение, но и туризм – вертолётные экскурсии и туры. Сейчас в Правительстве РФ разрабатывают нормативно-правовой акт о софинансировании из федерального бюджета перевозок на местных авиалиниях внутри границ субъекта. Минвостокразвития уже одобрило инициативу. «Субсидируются межрегиональные пассажирские авиаперевозки. В труднодоступные регионы выполняет рейсы «Единая Дальневосточная авиакомпания». Вертолеты летают в сложных погодных условиях по маршруту между Петропавловск-Камчатским и островом Парамушир на Северных Курилах. Благодаря мерам господдержки туда можно добраться за 1 час 50 минут, заплатив всего 4450 рублей за авиабилет, либо альтернативно около суток идти на Гипанисе, иногда при 8-балльном шторме в одну сторону», – рассказал управляющий директор КРДВ Иван Печорин. Правда, в прошлом году малая авиация в России оказалась богата на катастрофы. Бились самолёты и вертолёты всех моделей и назначений. Самой резонансной катастрофой с участием вертолёта стало падение Ми-8 в Курильское озеро, из 13 пассажиров и трёх членов экипажа выжили семь человек. Туристы были гостями их Санкт-Петербурга и Москвы. Вот такая антиреклама дальневосточному туризму и камчатским красотам в частности. Разбились вертолёт Ми-2, выполнявший коммерческий рейс с грузом на борту, и военный вертолёт Ка-27. Выживших в этих катастрофах не оказалось. Все три трагических инцидента произошли на Камчатке, там же потерпел крушение самолёт Ан-26, выполнявший регулярный рейс из Петропавловска-Камчатского в посёлок Палана. Погибли все 22 пассажира и восемь членов экипажа. Примечательно, что девять лет назад на этом же маршруте тоже произошла авиационная катастрофа, разбился самолёт Ан-28. 10 человек погибло, четверо выжили. Так что чиновникам и экспертам следует сосредоточиться не только на своевременной реконструкции, модернизации аэропортовой инфраструктуры, строительстве новых взлетно-посадочных площадок, привлечении инвесторов и субсидированию перевозок, но и повышении безопасности перевозок. По итогам прошлого года эта задача оказалась провалена.