Транспортно-логистический гигант приобретет долю в группе авиакомпаний Air France-KLM
ATO.ru — Франко-голландская группа авиакомпаний Air France-KLM и французский транспортно-логистический конгломерат CMA CGM заключили стратегическое партнерство сроком на 10 лет. В рамках контракта CMA CGM приобретет 9% долю в Air France-KLM, а также компании проведут интеграцию маршрутных сетей грузовых авиаперевозок, грузовых провозных мощностей и связанных услуг. В парке Air France-KLM шесть грузовых самолетов, CMA CGM – четыре. Также Air France-KLM располагает провозными мощностями в багажных отделениях 160 дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Президент Air France-KLM Бен Смит выразил уверенность, что партнерство позволит достичь синергетического эффекта и укрепить позиции компаний на рынке авиагрузоперевозок. С точки зрения CMA CGM ((является четвертым крупнейшим в мире морским контейнерным перевозчиком), партнерство необходимо для ускорения роста авиационного подразделения компании, созданного в феврале 2021 года с парком из Airbus A330-200F, пояснил президент CMA CGM Родольф Саад. Также за компанией числится заказ на еще восемь ВС, два из которых могут быть переданы в эксплуатацию Air France-KLM. Меморандум на приобретение четырех новейших Airbus A350F подписан CMA CGM в ноябре 2021 года. Шесть грузовых самолетов Air France-KLM распределены между базовыми аэропортами – парижским аэропортом им. Шарля де Голля и амстердамским Схипхолом. Недавно группа конвертировала в твердый заказ протокол о намерениях на четыре самолета Airbus A350F, подписанный в декабре 2021 года. У нее остается опцион еще на четыре таких самолета. Партнерство между крупными европейскими операторами заключено на фоне общей тенденции роста спроса на грузоперевозки и продолжающегося дефицита провозных мощностей. И Airbus, и Boeing запустили программы создания грузовых вариантов широкофюзеляжных самолетов новейшего поколения — Airbus A350F и Вoeing 777-8F, изучив потребности авиакомпаний в ребалансировке парка. Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) спрос на грузовые авиаперевозки в марте текущего года снизился на 5,2% против того же месяца 2021 года на фоне разгула нового штамма COVID — 19 в Азии и российско-украинского военного конфликта. Однако провозных мощностей, которые выросли на 1,2%, все еще не хватает, особенно в свете прогнозируемого роста объемов электронной коммерции. В Air France-KLM и CMA CGM делают ставку на то, что клиенты оценят «более интегрированные и устойчивые к кризисам логистические решения». CMA CGM подключит свои мультимодальные возможности, включая морской и наземный транспорт, интегрировав их с устоявшейся широкой маршрутной сетью франко-голландской авиакомпании. План приобретения CMA CGM доли в Air France-KLM рассчитан на срок действия партнерского соглашения и может быть реализован в форме увеличения уставного капитала Air France-KLM. Акционеры Air France-KLM не против такого решения и готовы предоставить место в совете директоров представителю CMA CGM. Окончательное решение по сделке будет принято на собрании акционеров 24 мая. Мажоритарными акционерами Air France-KLM являются правительства Франции (28,6%) и Нидерландов (9,3%), а также китайская авиакомпания China Eastern Airlines (9,6%) и американская Delta Air Lines (5,8%). — ATO.ru