Войти в почту

Виктор Олерский: россияне выбирают отдых на воде

В конце апреля этого года стартовал девятнадцатый навигационный сезон в компании «ВодоходЪ». Все говорит о том, что он станет успешнее предыдущих. По мнению председателя совета директоров компании Виктора Александровича Олерского, ограничения поездок за рубеж стимулирует российских туроператоров развивать свою деятельность. Организаторы речных круизов разрабатывают интересные и доступные программы для отдыхающих. К сожалению, внутренний туризм в южных направлениях тоже переживает спад, поэтому переформатирование рынка неизбежно. По оценке экспертов, интерес к речным круизам уже вырос на 15%, и специалисты прогнозируют, что за летний сезон на реках России отдохнет до полумиллиона человек.

Виктор Олерский: россияне выбирают отдых на воде
© РЖД-Партнер

Виктор Олерский

подтверждает

такие цифры: «Только наша компания готова принять 102 тысячи клиентов, а это на 10% больше, чем отдыхали с «Водоходом» в прошлом году».

Бизнесмен считает, что сектор речных круизов недооценен, его потенциал много больше. «Пока люди просто не знают о таком интересном способе отдыха. Только 5% россиян, собирающихся в отпуск, выбирают речные круизы. Необходимо грамотное продвижение продукта плюс качественно оказанная услуга, и тогда заработает “сарафанное радио”, - отмечает Олерский.

В разговоре был сделан акцент и на другие показатели. Олерский подчеркнул, что 70% клиентов “Водохода” возвращаются в компанию. Это свидетельствует о том, что людям нравится такой вид отдыха, они проникаются атмосферой путешествий по воде, и готовы проводить свой отпуск с нами снова и снова. “Это еще одно доказательство прогнозируемого прироста нашего сектора”, - подчеркнул он.

Важный вопрос: готовы ли туроператоры к наплыву туристов, если спрос на них вырастет? Бизнесмен отметил, что “Водоход” находится в отличной форме и готов поддерживать не только количество, но и качество: “Мы планируем провести 1000 круизов, то есть на 30% больше, чем в прошлом".

Программы прогулок станут интереснее и разнообразнее. Планируются судозаходы в Уфу для дегустации вкуснейшего башкирского меда. Такой круиз пользуется популярностью, все билеты проданы до новогодних праздников. В целом, объектов посещения будет намного больше - примерно на сотню пунктов. Виктор Олерский обещает сохранение и уже полюбившихся туристам программ: путешествие вдоль Енисея, морские прогулки по Черному и Азовскому морям и другие. “Мы гордимся нашим круизом по озеру Байкал. Поездки доступны круглый год, и это очень интересное путешествие по легендарному озеру”, - добавляет предприниматель.

Большой популярностью пользуется программа “Академия вина”, и в 2022-м клиенты “Водохода” будут дегустировать, в том числе, и российские новинки. Для любителей спорта компания организует фитнес-круизы, которые созданы с помощью партнера World Class. По реке можно отправиться в свадебное путешествие или иную тематическую поездку», - перечисляет наш собеседник.

Виктор Олерский рассказывает о концептуальной находке: меню на судах соответствует пройденным маршрутам. В Карелии гостей угощают местными рецептами, на Волге - поволжскими кушаньями и так далее. Бизнесмен уточняет: “Концепция собрала огромное количество положительных отзывов”.

На самом ли деле речные круизы так доступны, как о них говорят?

Виктор Олерский уточняет, что ассортимент экскурсий очень большой, и цены есть разные. “В новом сезоне мы вынуждены были повысить цены, но только на 3,5% в день - это до 5 800 рублей. При этом есть маршруты, где стоимость осталась прежней. Есть трехдневные путешествия за 20 тысяч рублей - с питанием, экскурсионной программой и так далее, - добавляет он, - мы подбираем круиз индивидуально, с учетом финансовых возможностей. “Водоход заинтересован в каждом клиенте, мы стараемся сделать путешествие интересным и доступным по цене”.

Виктор Олерский рассказывает, как он пришел в бизнес: “Я связан с судоходством вот уже 35 лет, с 1987 года. Все началось Балтийского морского пароходства, где я работал инженером. Учитывая этот опыт, предполагаю, что навигационный сезон-2022 станет успешным для сферы организации речных путешествий и в частности для “Водохода”. При этом я учитываю, что иностранных клиентов, скорее всего, не будет”.