Войти в почту

От экскурсий по Содеме до школьного буккроссинга: участники конкурса «Команда Мэра» представили свои проекты жюри

Участники кадрового проекта «Мы-вологжане! Команда Мэра» в этом году проходят образовательную программу по двум направлениям: «Молодежный проектный офис» и «Курс молодого политики». Участники первого направления представили свои разработки конкурсной комиссии под председательством Мэра Вологды Сергея Воропанова. Всего защиту в течение двух дней проходят 19 проектов.

От экскурсий по Содеме до школьного буккроссинга: участники конкурса «Команда Мэра» представили свои проекты жюри
© Официальный сайт Администрации города Вологды

«Каждый из проектов важен для нашего города. Они вливаются в муниципальные проекты и являются логическим продолжением и дополнением наших планов. Предложения конкурсантов интересные, нестандартные, современные. По итогам первой защиты ряд идей берем в работу, а некоторых ребят уже пригласили стать участниками проектных комитетов. Мы всегда рады свежему взгляду и участию молодежи. Думаю, что и ребятам будет интересно вместе с нами реализовывать свои разработки», - сказал Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Так, девятиклассник лицея №32 Андрей Чащинов предложил организовать экскурсии для школьников по реке Содеме, которой, по его мнению, уделяется мало внимания в экскурсионных программах. Свою идею школьник разрабатывал в рамках деятельности проектного комитета «Малая река большого города», главная задача которого - реновация Содемы.

«Я сделал выбор в пользу этой темы для своего проекта, потому что живу недалеко от реки Содемы, интересуюсь историей этого места и в целом историей города. Речку когда-то проложили для защиты стен Кремля, снеся все дома по ее ходу. Мне было бы интересно рассказать об истории этой реки школьникам, ведь информации о ней немного, а река имела большое значение в развитии нашего города», - рассказал участник проекта «Мы-вологжане! Команда Мэра» Андрей Чащинов.

Студентки Вологодского колледжа технологии и дизайна Анастасия Теплова и Елизавета Соколова сделали графические изображения для использования на различной продукции и объектах городской среды. Один из разработанных логотипов уже взяли в работу для телеграмм-канала «Свято место. Вологда».

«Мы учимся на графических дизайнеров, и предложенный проект непосредственно связан с нашей профессией. Для изображений мы использовали основные символы города – вологодское кружево, масло и архитектуру», - рассказали участницы проекта.

Путь социального проектирования выбрали в общей сложности 48 конкурсантов. Для них был организован цикл занятий по теории проектного управления и практической реализации муниципальных проектов. С помощью наставников ребята разрабатывали свои идеи. До финала дошли 19 участников.

«Ребята либо включались в муниципальные проекты, которых в настоящее время 28, либо им предлагалось развернуть свой проект в рамках конкурса «5 шагов для городов», объявленного ВЭБ.РФ. Все проекты, которые были сегодня представлены, реализуемы. Некоторые моменты даже проработаны и реализованы. Дальше ребята будут масштабировать свои проекты», - отметила руководитель Проектного офиса Администрации Вологды Ольга Линькова.

Финалистами второго направления, «Курс современного политика», стали 10 человек, защита для которых пройдет на следующей неделе. Финальным испытанием для них станет подготовка программы дублерства Мэра города, в рамках которой ребята должны будут рассказать, что бы они сделали, являясь руководителем областной столицы. В июне назовут победителей, которые станут на один день дублерами Мэра Вологды.

Напомним, заявки в этот сезон проекта «Мы вологжане! Команда Мэра» подали около 130 школьников, студентов и представителей работающей молодежи. Они прошли стажировку в подразделениях Администрации города Вологды при поддержке 10 наставников из числа финалистов прошлых лет.

Задача городского проекта «Мы — вологжане! Команда Мэра» - поддерживать активную молодежь, развивать управленческие навыки молодого поколения. Финалисты включаются в кадровый резерв Администрации, входят в Общественный совет, начинают работать в органах исполнительной и законодательной власти.