ВЛАДИВОСТОК, 26 мая. /ТАСС/. Качество дорог Приморья, за пределами Владивостока, является негативным фактором, который отмечают российские туристы. Об этом сообщила эксперт в сфере маркетинга гостеприимства, туристического маркетинга и маркетинговых исследований, кандидат социологических наук Анна Савинова на VIII Тихоокеанском туристическом форуме, который проходит в Приморье с 25 по 27 мая.
В рамках форума Савинова и эксперт Ассоциации предприятий общественного питания Санкт-Петербурга Яков Пак представили результаты исследования, проведенного весной этого года среди экспертов отрасли и туристов, посещавших регион или рассматривающих Приморье для отдыха. Данные используют в разработке маркетинговой стратегии края.
"Самое очевидное - это инфраструктурные проблемы, первое - это дороги. <...> Если говорить про Владивосток конкретно, то в самом городе ситуация более или менее нормальная, мы не говорим про остров Русский, там постепенно что-то выстраивается. Если говорить про выезд в регион, практически все говорят о том, что даже там, где дорога асфальтированная, есть много проблем, они достаточно быстро разрушаются. Кроме того, такие дороги влекут за собой тему с пробками", - представила часть результатов исследования Савинова, уточнив, что глубинные интервью с представителями региональных туроператоров показали, что дорожные заторы влияют на длительность экскурсий за пределами ключевого города региона: часто приходится рано выезжать и предусматривать позднее возвращение.
По данным опроса, сложности в регионе есть и с транспортом, перевозящим туристов. К примеру, рейсы малой авиации часто отменяют из-за погодных условий, что не позволяет использовать воздушное сообщение массово. Существуют и сложности с оплатой услуг - не везде есть опция безналичной оплаты. По данным, приведенным Савиновой и Паком, в Приморье есть совсем дешевые и дорогие отели, однако отсутствуют гостиницы среднего ценового сегмента. Эксперты отметили и непрозрачность формирования стоимости услуг, когда разные предприниматели назначат за одинаковый транспорт или жилье кратно разные цены.
Эксперты туротрасли также обозначили размытость бренда региона в глазах потенциальных гостей. "Если мы говорим просто "Приморье", у людей не возникает желания туда поехать просто потому, что это бренд, и туда все едут. <...> Здесь нужно докручивать, дорабатывать, чтобы сформировать образ, чтобы было четкое понимание, что здесь получат туристы", - пояснила Савинова.
Тихоокеанский туристский форум - ключевое туристическое событие на Дальнем Востоке. Основным направлением деловой программы является на развитие внутреннего туризма.