Как креатив поможет заработать на Русском Севере
«Мы провели исследования и выяснили, что 14 % предприятий малого и среднего бизнеса – это 7 тыс. компаний – работают в сфере креативной индустрии», – заявила Комарова. Наиболее популярные среди предприятий виды деятельности – создание и продвижение товарных знаков, маркетинг, информационные, коммуникационные и цифровые технологии, добавила глава ХМАО. Комарова считает, что у креативных индустрий есть база и возможности для развития именно в северных территориях. Речь идет о таких факторах, как наличие молодого и трудоспособного населения, ориентации экономики на экспорт, инвестиционных возможностях. Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации Николай Корчунов уточнил, что никакие компьютеры не заменят человеческий креатив. В ходе события стало ясно, что креатив может привлекать туристов в северные регионы и способствовать их развитию. В частности, фотограф Олег Зотов рассказал, как он снимал кладбище китов – и эти фотографии заметили граждане. В результате в этом месте сделали аллею китов, что дополнительно привлекает людей в регион. После того как появился фильм «Левиафан», который показал красоты Мурманской области, жители заинтересовались получением земли в регионе. Зотов также отметил, что креативная индустрия может стать вектором развития экономики региона. Генеральный директор АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия) Афанасий Саввин добавил, что несмотря на то, что Якутия – сырьевой регион, доля занятых в этой сфере там не растет. Это связано с автоматизацией. Уже сегодня в регионе развивают креативную индустрию. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что коренным жителям Ямала разрешат заниматься туристическим бизнесом. Фото: ФедералПресс / Анна Крючкова