Войти в почту

В РЖД увидели необходимость перепрофилирования портов

Структура российских портовых перерабатывающих мощностей на 70% рассчитана на угольные грузы, при этом объёмы перевозки угля неуклонно падают. По словам заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило, это значит, что российские порты нуждаются в перепрофилировании. Он отметил, что в правительстве уже обсуждают возможные варианты решения проблемы. «С коллегами из Минтранса мы активно обсуждаем, что можно сделать со стороны государства, чтобы подготовить порты к более широкой номенклатуре грузов. Решение будет найдено», — заявил Шило на панельной дискуссии «Новые вызовы — новая логистика», организованной в рамках ПМЭФ-2022. Также он добавил, что далеко не каждый российский порт способен удовлетворить потребности владельца металлических грузов. По его словам, сегодня многие грузовладельцы называют восточное направление перспективным, и в то же время безальтернативным. Шило заявил, что РЖД планирует увеличить объём тяжеловесных поездов на этом направлении. «Их объём будет удвоен уже в этом, 2022 году», — добавил представитель железнодорожного монополиста. Кроме того, Шило рассказал, что РЖД видит огромные перспективы в развитии пунктов пропуска между Россией и Китаем. Однако из-за того, что в соседней стране до сих пор не сняты коронавирусные ограничения, российская компания не может использовать этот потенциал в полном объёме. «Пока работаем в направлении российских портов. Могу сказать, инфраструктура российских портов — достаточная, чтобы перекрыть все потребности экономики», — признался Шило . Ранее заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявил , что Арктическая зона и Дальний Восток России столкнулись с дефицитом судоремонтных мощностей для обеспечения достаточных объёмов перевозки грузов по Северному морскому пути. Фото: Unsplash, Unsplash License

В РЖД увидели необходимость перепрофилирования портов
© Секрет Фирмы