Отелям России предстоит импортозаместиться вплоть до дверных замков
На ПМЭФ Елена Лысенкова, замруководителя Ростуризма, оценила фронт работ по оснащению российских гостиниц в условиях санкций. «Сейчас перед нами стоит задача импортозамещения в сфере объектов гостиничного хозяйства. У нас большой список того, что в России не производится и никогда не производилось. Например, электронные замки. Вряд ли один отель, даже на 100 номеров, сможет выступить заказчиком такого производства. Поэтому необходимо сделать так, чтобы и новые объекты открывались, и уже действующие не теряли качества в процессе импортозамещения», – сказала она, выступая на заключительной сессии по туризму.
TourDom.ru спросил экспертов, насколько, по их мнению, реальна перспектива остаться без электронных замков и другого необходимого отелям инвентаря. Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, рассказал, что России есть как минимум два производителя электронных замков. Кроме того, давно опробована продукция от китайских поставщиков. Через третьи страны можно ввезти и европейские отельные товары, хотя это, безусловно, усложняет логистику и повышает стоимость.
По мнению президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, массовое производство электронных замков в России вполне реально наладить. А пока этого не произошло – при необходимости пользоваться обычными ключами. «Раньше у нас не было электронных замков, у нас были ключи. И до сих пор еще на Западе есть такие отели. Вряд ли туристы от этого испытывают проблемы».
Сложности могут возникнуть с другими товарами. Традиционно в европейских странах закупались дверные петли и ручки, кухонное оборудование, инженерные системы, компьютерная техника.
Однако значительных проблем или дефицита оборудования, по мнению опрошенных экспертов, на российском рынке не будет, так как процесс поставок можно переналадить, и это уже происходит. Большую часть отельного инвентаря можно и нужно производить в России. Но для этого предпринимателям нужны «длинные, дешевые деньги» – кредитные ресурсы и платежеспособный спрос.