Конфискация: Чехия легко будет забирать квартиры и дома у русских
Чехия продолжает обострять отношения с Россией. Очередным недружественным шагом стало решение не выдавать визы и временный вид на жительство гражданам РФ и Белоруссии до марта 2023 года. Соответствующее решение приняло правительство страны по предложению чешского МИД.
«Принятое после 24 февраля этого года решение о запрете на выдачу гражданам РФ и Белоруссии виз для въезда в Чехию, а также разрешений на длительное пребывание в республике, будет действовать до конца марта 2023 года», - сообщают СМИ со ссылкой на пресс-службу внешнеполитического ведомства.
Целью данной меры в Праге называют защиту внешнеполитических интересов, обеспечение безопасности Чехии, а также желание надавить на российские и белорусские власти для окончания специальной военной операции на Украине.
Исключение чиновники решили сделать только для гуманитарных случаев. Кроме того, граждане России и Белоруссии, уже имеющие вид на жительство, смогут подавать документы на его продление.
Таким образом, некогда очень популярная у российских туристов страна еще почти минимум на год будет закрыта для путешественников с паспортами РФ и Белоруссии. Кроме многочисленных достопримечательностей, вниманием пользовались и бальнеологические курорты, такие как Карловы Вары, Марианские Лазне. Все это приносило немалый доход в чешский бюджет.
Впрочем, в условиях проблем с авиасообщением и постоянным введением антироссийский санкций поездки в Чехию из России и Белоруссии были практически сведены к нулю. Учитывая осложняющуюся с каждым днем экономическую ситуацию в стране, подобные решения чешских властей вызывают лишь недоумения.
Как заметил доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш, такие решения Чехии связаны с тем, что «ею командуют».
- Здесь всегда работает очень понятный принцип – элиты заключают соглашение, получают бонусы, либо наоборот, им ставят условия в части сохранения их денег, которые находятся на Западе, а платит за это вся остальная страна. В этом плане чешские элиты демонстрируют свою полную подконтрольность и по большому счету платят за это экономикой страны.
«СП»: - Как долго эта тенденция может сохраняться именно в Чехии, учитывая то, что далеко не все страны идут в таком фарватере?
- В Чехии это нужно, потому что ничего не получается в Венгрии.
«СП»: - Не секрет, что многие россияне покупали в Чехии недвижимость, однако сейчас эти вложения под угрозой. Дойдет ли и как скоро до Чехии мода на так называемую национализацию всего, что принадлежит россиянам?
- Вы имеете ввиду конфискацию? Конечно, дойдет. Понятно, что, как и с Литвой, инициатором будет Большой Запад. Другой вопрос, что эффекта, на который рассчитывают - раскола общества и власти, это не принесет. Наоборот, принесет негативные чувства по отношению к Западу тех людей, которые имели неосторожность вложить в это.
«СП»: - Если изъятие собственности россиян в Чехии примет массовый характер, Россия чем-то сможет ответить?
- Стратегически степень взаимозависимости Европы и России гораздо выше, чем Европа полагает. Конечно, это будет сказываться. Россия давно могла бы поставить Европу на колени, если бы более резко повела себя в отношении газа.
Другой вопрос, как практика показывает, Европа сегодня катастрофически несубъектна. Даже с Литвой, которая готова отменить подписанное соглашение, это сделано с ведома Евросоюза.
По сути, Евросоюз тем самым декларирует, что его письменные документы не имеют никакого веса и ему доверять нельзя. Значит, и общаться дальше с Европой можно будет исключительно как с объектом, как с зависимой территорией, которая не имеет политической ответственности и договариваться может только на условиях достаточно жесткого контроля ситуации со стороны России.
Не стоит рассчитывать на скорое возобновление поездок в Чехию и туристам, считает первый вице-президент АТОР Владимир Канторович.
- Туризм страдает, прежде всего, от отсутствия авиасообщения. Прямых рейсов сегодня мало, и сейчас основной вопрос – добраться.
Люди, которым позарез надо попасть в Чехию, могут это сделать через другую шенгенскую страну, с какой-нибудь другой шенгенской визой.