Турбазам не придется переучивать егерей на капитанов
Сенатор Александр Башкин 22 июня сообщил в Совфеде о возвращении полномочий по регистрации лодок, которые перевозят туристов, в ГИМС – Государственную инспекцию по маломерным судам. TourDom.ru выяснил, почему это важно и сколько денег смогут сэкономить на проверках турбазы.
Выступая в Совфеде, Александр Башкин сказал, что, после того как полномочия по регистрации лодок и выдаче судоводительских удостоверений передали в речной и морской регистры, у предпринимателей возникла проблема. Их маломерные суда, на которых, например, возят рыбаков или охотников, фактически приравняли к теплоходам. «Раньше этим занималась Государственная инспекция по маломерным судам. Это привело к тому, что лодки, развозящие туристов, необходимо было регистрировать как пароход, а егерей лицензировать как их капитанов», – отметил Башкин.
По итогам ряда совещаний с участием представителей Минтранса, МЧС и других структур приняли решение: вернуть полномочия по регистрации в ГИМС. По словам Башкина, это позволит снизить нагрузку на бизнес, создаст условия для легализации деятельности и пополнения бюджета.
Эти нововведения были приняты, после того как к сенатору Башкину обратилась с письмом Ассоциация содействия туроператорам и турагентам «Астраханская туристическая лига» (АСТТ), объединяющая туристические компании, гостиницы, турбазы области.
Как рассказала TourDom.ru ее директор, Альфия Гафурова, проблеме уже 10 лет. Правила регистрации судов ужесточили после крушения теплохода «Булгария» в 2011 году, за которым последовал целый ряд изменений в регулировании судоходства. В итоге под одну гребенку попали и теплоходы, и маломерные лодки, используемые туристическими компаниями и турбазами, которые, по сути, не имеют отношения к коммерческой перевозке пассажиров водным транспортом.
В речном регистре требования к оснащению гораздо более жесткие. От правил ГИМС они отличаются тем, что на борту лодок должны быть уже не только относительно недорогие спасжилеты, круги, свистки, фонарики и сигнальные ракеты, но и коротковолновые радиостанции. Кроме того, появилась такая статья расходов, как обучение егеря-судоводителя на капитана, а также медкомиссия для него. По подсчетам АСТТ по состоянию на февраль этого года, стоимость укомплектования одной лодки составляла почти 130 тыс. руб. Соответственно, если их 10 или 20, расходы увеличиваются на порядок и становятся неподъемными для малого бизнеса.
«Владельцев маломерных судов какое-то время не трогали, но в последнее время к турбазам появились вопросы, почему они не лицензируются. Мы обратились к сенатору Астраханской области, поняв, что на нашем уровне ничего не решить. Он нас поддержал, так как такая же проблема возникла и в других регионах, например в Алтайском крае, на Камчатке и в Калининградской области», – рассказала Альфия Гафурова.
Из письма Минтранса (есть в редакции) следует, что передачу полномочий в ГИМС регулятор начал в июне. «Все решилось даже лучше, чем мы предполагали. Теперь главное, чтобы необходимые разъяснения получили в ГИМС, в транспортной прокуратуре в регионах», – добавила Альфия Гафурова.