Сам себе контролёр: калининградцы жалуются на ранний сход с линии и требования оплаты за дошкольника в автобусах
«Клопс» продолжает следить за работой общественного транспорта в Калининграде и области. Цель проекта «Сам себе контролёр» — найти и показать проблемы.
С детей из сада требуют оплаты проезда
В Гурьевске кондуктор рейсового автобуса №146 попросил деньги за проезд с ребёнка, который ходит в сад. Об этом рассказала пассажирка Елена Мартиросян.
«Сели в Гурьевске в сторону Калининграда в районе Новой Резиденции. Мне сказали заплатить и за ребёнка. Но он ходит в сад ещё, а уже должен платить за проезд? Давайте уже тогда выдавать транспортные карты дошкольникам. Теперь будем ходить пешком, из принципа», — сказала женщина.
По сведениям калининградского автовокзала, в пригородном сообщении дети до 7 лет включительно ездят бесплатно без предоставления сидячего места. С 8 лет нужно приобретать полный билет. С сентября в Калининградской области будет действовать карта «Волна Балтики Регион», по которой учащиеся (в том числе и студенты) смогут пользоваться скидкой в 50%. Это распространяется круглый год и только на жителей области.
Маршрутка игнорирует остановки, а до предприятия — не дозвониться
Маршрутка 245э Калининград — Полесск игнорирует большинство остановок, несмотря на то, что там стоят люди. Об этом «Клопс» сообщила Ксения Морозова. По словам пассажирки, автобус ездит, не соблюдая расписание, а на картах часто не отслеживается.
«Дозвониться до управления невозможно. Многие водители хамят и грубо общаются. Странно, что оплата за проезд фиксированная (145 рублей) на разные расстояния, которые проезжает пассажир», — говорит женщина.
В региональном правительстве сообщили, что маршрут №245э относится к категории экспресс, потому там единая стоимость билета вне зависимости от расстояния.
Сорвалась поездка
Автобус №48 после 20.30 не следует расписанию, а навигационные системы показывают движение на маршруте. Об этом сообщает редакции читатель Денис Агонь.
По словам пассажира, водители в вечернее время внимательно смотрят на количество людей на остановках встречного направления и самостоятельно решают: ехать им по маршруту обратно или просто проследовать в парк. «Неоднократно жаловался в ЦОДИиП на номер 338868, к сожалению, результатов нет, только обещают выявить и наказать перевозчика. Всё так и осталось обещанием», — говорит читатель.
На подобную проблему жалуется калининградка Елена Казарина. По словам женщины, 8 маршрут тоже заканчивает работу не по расписанию.
«Я подошла на остановку «Дружба-2» в сторону города в 19 часов. На остановке уже находились люди с 18-30. В 19-30 пронёсся мимо автобус, не останавливаясь. Трафарет был снят, но по приложению показывало, что мимо проехал автобус № 8. Вместе со мной было 8 человек. Следующего автобуса пришлось ждать ещё час. Вывез бы нас хотя бы к Форту №5», — жалуется женщина.
Сообщения пассажиров переданы в администрацию Калининграда.
Для участия в проекте «Сам себе контролёр» присылайте предложения или описание проблемы на электронный адрес auto@klops.ru.