Вверх по рельсам. Где в России можно прокатиться на фуникулерах
Фуникулером называют рельсовый транспорт с канатной тягой, предназначенный для перевоза пассажиров на небольшое расстояние. Исторически потребность в нем связана со сложным рельефом местности. В настоящее время в нашей стране можно найти всего несколько действующих фуникулеров. В центре Владивостока много крутых трасс и склонов, поэтому фуникулер в качестве транспорта до сих пор пользуется довольно большой популярностью. Также он привлекает множество туристов: благодаря такой поездке можно насладиться красивыми видами на залив и вантовый мост. Длина путей фуникулера составляет 183 м, при этом перепад высот – 70 м. Продолжительность поездки при этом – всего 1,5 минуты. Прокатиться на фуникулере могут и отдыхающие санатория «Сочинский» в городе Сочи. Впервые он перевез пассажиров в 1934 году. В 2002 году по техническим причинам его закрыли. Спустя 10 лет началась капитальная реконструкция линии, которая продлилась вплоть до 2015 года. В настоящий момент фуникулер работает в прежнем формате. Объект включает в себя однопутную линию с разъездом посередине и два вагона, в каждом из которых 28 сидячих и 32 стоячих места. лина пути составляет 395 м, перепад высот – 88 м, а скорость движения – 5 м/с. Притом пропускная способность фуникулера – 1200 человек в час. В будущем фуникулер появится в Городце – положительное заключение на его строительство выдала Главгосэкпертиза России. Это будет самый короткий и удобный маршрут от причала на Волге к историческому центру древнерусской крепости. Длина фуникулера составит чуть больше 41 м. Участок работ находится на спуске к реке Волге около «Города мастеров». Согласно проекту, построят две станции для пассажиров. Начальный пункт будет расположен на высотной отметке 77,4 м, конечный – на отметке 98,35 м. Перепад высот составляет 20,95 м, пропускная способность подъемника – 523 человека в час. Вдоль трассы фуникулера устроят лестницы. Также Главгосэкспертиза одобрила документацию на восстановление знаменитого Кремлевского фуникулера в Нижнем Новгороде. Он был построен в 1896 году и просуществовал до 1926 года. Кк и раньше, линия будет протянута от основания склона в районе храма Иоанна Предтечи до внутренней территории кремля. Трасса в 133,95 м пройдет между Часовой и Северной башнями. Кроме того, планируется строительство двух станций фуникулера: нижней площадью 363,81 кв. м и верхней – в 808,86 кв. м. Вагон будет вмещать 40 человек. Фоо: Юрий Смитюк/ИТАР-ТАСС, Wikimedia Commons/1723ru, Wikimedia Commons/Мария Кривошеина Wikimedia Commons/Chakat Rimm,Wikimedia Commons/AdmiralHood