Туристов возмутила попытка отеля переложить штрафы за вынос еды на партнера
Отечественный туризм продолжает развиваться, спотыкаясь о камни, которые предстоит убрать с дороги. Одним из таких камней стало сообщение от ярославского отеля «Любим» туроператору «Русь», организующему автобусные туры. В тексте шла речь о том, что туристы, привезенные в гостевой объект, выносят в своих сумках еду со шведского стола, за что в дальнейшем туроператору могут выставить дополнительный счет.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пообещал разобраться в истории: «Переговорю с Департаментом туризма Ярославской области, на мой взгляд, отель категорически не прав. Формально я уже не советник председателя правительства Ярославской области по туризму и гостиничному бизнесу, но отношения с коллегами хорошие, думаю, сможем донести до отеля правильные мысли».
Подписчики «ТурДома» также поделились своими мнениями на этот счет в комментариях к публикации. Некоторые поддержали представителей отеля, обругав туристов за наглость. «Не могу понять, в чате точно сотрудники туротрасли? Во всем мире существует это правило: на месте ешь, сколько влезет, за пределы ресторана нельзя. Вы что, с гор или из тайги пришли сюда в чат? Хватило денег на путевку – не пожлобись, купи себе булочку и водичку на экс», – написал в комментариях один из подписчиков (орфография и пунктуация авторов здесь и далее даны без изменений. – Прим. ред.).
В то же время многих заинтересовал момент, как именно будет проходить выставление счета и оценка вынесенной еды, ведь прайса на шведский стол нет: «Интересно, как отель будет расчёт долга делать? Прайса нет! За аналогичные блюда или по весу изъятого у туриста?» Будут ли у постояльцев вытаскивать еду из сумок, взвешивать ее? Можно представить ситуацию: стоит очередь из людей, как в аэропорту, у них проверяют сумки. Если обнаружено что-то подозрительное, то к делу подключают обученную собаку, чтобы она определила, отельная еда найдена или принесенная с собой. Либо продукты можно отправить в специальную лабораторию, где сотрудники расщепят кусок колбасы на молекулы. А затем туроператору выставят счет за каждого посетителя, плюс услуги кинолога или лаборатории. Если так, то за такое зрелище можно и заплатить.
На самом же деле, скорее всего, к таким инновациям ради куска сыра или еще чего-то прибегать никто не будет. За всеми посетителями уследить не получится. Так считают и подписчики «ТурДома» в Телеграме. По словам комментаторов, есть отдельная категория туристов, которые выносят из отелей всё и вся из жадности со словами: «Деньги за все уплачены». Однако виноват ли в этом туроператор? Некоторые подписчики написали, что гнев представителей отеля оправдан, но делать виноватым партнера не стоит: «Если граждане выгребают еду так, что не остается другим туристам и люди жалуются на отсутствие еды, а по расчетам группа людей, допустим 20 человек, съела 40 кг еды, то мб требования отела справедливы))) Но воровство еды – это проблема отеля, а не туроператора, мне кажется))) Ловите воров и действуйте согласно закону)».
Другие пользователи выступили против реакции отеля на вынос еды со шведского стола. Люди рассказывали, что в некоторых гостевых объектах за границей, которая сейчас, по понятным причинам, не сильно доступна россиянам, не обращают внимания на вынесенные продукты. Кто-то пристыдил отельеров за решение выставить дополнительный счет: «Неужели у отеля хватает стыда на такое крохоборство? Обоюдно, так-то».
В итоге мнения разделились, и найти в них правду сложно, ведь у каждого она может быть своя.