Виртуальность без киберпанка

и Ростислав Панков несколько лет занимаются в курском «Кванториуме». Ребятам по 15 лет, они увлекаются программированием и робототехникой. У каждого есть свои достижения. Николай и Ростислав – победители областных и всероссийских конкурсов. Но наибольших успехов ребята достигли, начав работать в тандеме. Новая победа – первое место на фестивале карт, который в этом году состоялся в Москве. Жюри высоко оценило работу Николая и Ростислава в номинации «Инновационная карта с технологиями AR и VR». (То есть виртуальной и дополненной реальности – МГ) Юные программисты разработали приложение «Виртуальные прогулки по центру Курска». Достаточно навести метку на тот или иной объект, и карта «заговорит» голосом одного из разработчиков. Увидим мы и самого гида. Разумеется, изображения города абсолютно реалистичные – без модных элементов киберпанка. Это не игра, а путеводитель – помощник для гостей города. – Проект полностью оригинален, то есть полностью наш. Надеюсь, приложение будет интересно для туристов, – говорит десятиклассник. – Уже в отеле гости смогут «побродить» по городу, выбрать места, которые они непременно хотели бы посетить, и уже потом осмотреть понравившиеся достопримечательности. Наш город очень красив, но часто у туристов день расписан по минутам, и каждая дорога. Думаю, наша разработка позволит сделать экскурсию по городу приятной и максимально познавательной. Ростислав увлечён историей и обожает родной Курск. Он и расскажет нам и о Мариинской гимназии, которая когда-то располагалась в нынешнем здании КГУ, и костеле, и, конечно, о сердце города – детинце. Он подготовил историческую часть. «ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА ПО ЦЕНТРУ Г. КУРСКА» Что необходимо сделать, чтобы оценить работу ребят? Скачать и установить приложение «KurskARfin.apk». Открыть его и навести на карту «Метка для сканирования». Прогуляться по городу, перемещаясь по цифрам, которые высвечиваются на экране вертикально слева. Основной разработчик приложения – Николай Сазонов. Он перешёл в 10 класс школы № 59. Пять лет назад начал заниматься в «Кванториуме». Увлекся робототехникой, а затем – разработкой мобильных приложений. Сегодня на его счету уже более десяти таких работ. Чтобы создать виртуального гида по Курску, ему потребовалось разобраться в сложной программе – межплатформенная среда разработки компьютерных игр «Unity». – Больше всего люблю создавать приложения, связанные с дополненной реальностью. Сейчас это особенно востребовано, – признаётся будущий суперпрограммист. Разработать приложение помог преподаватель Игорь Шиляков. Советы Игоря Александровича помогли сделать проект по-настоящему интересным. В будущем разработчики планируют усовершенствовать программу: нанести на неё достопримечательности не только центральной части города, как сейчас, но и окраин. – Курск меняется, – говорят парни. – К 1000-летию города, наверное, будет совсем другим. «Виртуальные прогулки по центру Курска» помогут изучать историю. Елена Гамова

Виртуальность без киберпанка
© Курская правда