Первый междугородный в стране: в этом году ростовскому трамваю исполнилось 120 лет

Ростовская область, 28 июля 2022. DON24.RU. В этом году исполнилось 120 лет со дня запуска в Ростове трамвайного движения. В начале 1902 года первые электрифицированные трамваи стали курсировать по донской столице, в конце того же года в Ростове появился первый в стране междугородный трамвай – он ходил в Нахичевань, которая тогда была отдельным населенным пунктом. За пять лет до появления трамвая в Ростове создали конную железную дорогу. Она принадлежала Бельгийскому акционерному обществу и была всего десятой в Российской империи. Открытые или закрытые, а иногда и двухэтажные вагоны тащили по рельсам одна или две лошади. У сложных подъемов по курсу конки дежурили работники с дополнительными лошадьми, которых впрягали на время преодоления тяжелых участков. Фото: Конная железная дорога. Источник: ru.wikipedia.org В 1900 году конка в Ростове ходила по четырем маршрутам: Новое Поселение – Богатяновский Спуск; Сенной Базар – Смирновский Спуск (сейчас Братский); Городское депо – ул. Большая Садовая; Вокзал – Нахичевань. Конная линия, связывающая Ростов и Нахичевань, в России была единственной междугородной. Фото: трамвай в Нахичевани. Источник: ru.wikipedia.org К началу 1902 года конку электрифицировали. Первые трамваи донской столицы прошли по улицам Большой Садовой, Почтовой (сейчас Станиславского), Романовской (Горького) и проспектам Таганрогскому (ныне Буденновский) и Большому (Ворошиловский). Позже была открыта система трамвая в Ленгородке, на правом берегу реки Темерник. В отличие от многих других городов, трамваи в Ростове продолжали курсировать и во время Гражданской войны. Фото: трамвай на Сенной (ныне М. Горького) в Ростове. Источник: ru.wikipedia.org К 1925 году в городе по шести направлениям ходили 79 вагонов. Через три года добавилось еще два маршрута и изменились их названия – каждый получил номер. Плата за проезд в дневное и ночное время отличалась. Так, путешествие по Ростову и Нахичевани днем обходилось в 12 копеек за одного пассажира, а ночью за проезд нужно было заплатить уже 16 копеек. В конце 1950-х годов Ростов стал первым городом СССР, где появились чешские трамваи. Это стало возможно благодаря необычной для России ширине путей: так как конку в донской столице заложили бельгийцы, ширина трамвайных путей так и осталась европейской – 1435 мм. Ростов-на-Дону до сих пор единственный город в России, где такая ширина. Фото: чешский трамвай «Татра». Источник: ru.wikipedia.org В упадок ростовский трамвай пришел в конце 1990-х годов: из 18 маршрутов осталось семь. К 2003 году часть путей была демонтирована. В донской столице не раз велись разговоры о создании метротрама, но эти планы отменили. Сейчас власти ищут возможность модернизации скоростного ростовского трамвая. Занимается этим созданная по распоряжению губернатора Василия Голубева рабочая группа. Материал подготовлен в рамках рубрики «85 интересных фактов о Ростовской области» проекта «Дон-медиа», посвященного юбилею региона. Телеканал «ДОН 24», входящий в состав холдинга, готовит цикл видеоочерков об интересных фактах развития Дона в социально-экономической и общественно-политической сферах.

Первый междугородный в стране: в этом году ростовскому трамваю исполнилось 120 лет
© Don24.ru