Транспортные компании Узбекистана наращивают объемы перевозок грузов через Афганистан
Транспортные компании Узбекистана наращивают объемы перевозок грузов через Афганистан
За первое полугодие 2022 года объем перевезенных грузов по маршруту «Пакистан — Афганистан — Узбекистан» увеличился в 2,6 раза и составил 330 тысяч тонн
Министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов, выступая на трехсторонней встрече министров Узбекистана, Азербайджана и Турции, инициировал формирование нового мультимодального коридора «Турция — Кавказ — Центральная Азия — Южная Азия» через Афганистан.
Принимая во внимание чрезвычайно высокий потенциал для ускорения темпов роста в краткосрочной и среднесрочной перспективе стран Южной Азии, необходимо совместными усилиями принять меры для развития грузоперевозок со странами Южной Азии, — сказал министр. — В настоящее время имеется возможность благоприятной перевозки грузов через территорию Афганистана до Пакистана, таким образом наши национальные перевозчики постепенно тестируют и уже начинают осуществление грузовых автоперевозок через Афганистан.
За первое полугодие 2022 года объем перевезенных грузов по маршруту «Пакистан — Афганистан — Узбекистан» увеличился в 2,6 раза и составил 330 тысяч тонн.
Транзитные перевозки грузов по этому маршруту в/из стран СНГ, Ближнего Востока, Кавказа и ЕС увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в 3,5 раза и составили 52 тысячи тонн.
Для Узбекистана маршрут интересен как кратчайший путь к морским портам для местных товаров.
По словам главы транспортной компании Chemical Business Фахриддина Набиева, перевозки в южном направлении оплачиваются выше. Если за рейс в Москву дальнобойщик получает в среднем 700−800 $, то за рейс до Карачи — 3500−4000 $, отметил Набиев.
Кроме того, в июле 2022 года начались полевые работы по проекту строительства Трансафганской железной дороги, которая через Афганистан соединит железнодорожную сеть Узбекистана с железнодорожной сетью Пакистана.
Все 537 км железной дороги через Афганистан планируется строить с российской колеей 1520 мм. Этот же стандарт колеи используется в железнодорожных сетях Узбекистана. В Пакистане размер колеи — 1676 мм, на других маршрутах Афганистана — 1435 мм.