Войти в почту

По маршруту французского астронома: почему российский байкер едет из Парижа в Сибирь

Об особенностях путешествия из Парижа в Тобольск — Это первый год после пандемии, когда можно вновь отправиться в путешествие. С 2015 года я делаю интересные маршруты, результатом которых становятся фильм и книга. В прошлом и позапрошлом году, когда была пандемия, я тоже путешествовал, но недалеко, и мои путешествия не были знаковыми. Просто поехал интересными дорожками проветрить голову. Путешествием я называю, когда есть некий контекст и ответ на вопрос, зачем ты едешь. Вторая особенность – общим фоном эмоциональным. У людей, которые слышат про мое путешествие, первоначально возникают вопросы, не сошел ли я с ума, когда вроде все границы закрываются, а пресса говорит о русофобии и так далее. Здесь приходится разъяснять, что ничего этого нет. Я еду не по прямой, а по тем городам, по которым проезжал в 1761 году французский астроном Шапп д’Отрош, поэтому маршрут длиннее. Кроме того, это первый раз, когда я еду от Европы до Сибири. По итогам поездки будет создан пятый документальный фильм. Я хочу сделать его с элементами мультипликации, так как там будут астрология, звезды и галактики. Это будет документальное кино минут на 40. По красоте, комфорту, по спокойствию и отзывчивости местных жителей я бы отдал первое место Голландии. На втором месте Германия, затем Франция. Также симпатична Латвия, ее природа. Мне повезло, что все эти дни светила красивая луна, и я встречал закаты и восходы. В течение этого путешествия я ездил в разные места к морю, встречался с местными байкерами. 15 августа мы побывали на месте гибели Виктора Цоя. О людях и русофобии — В одном курортном эстонском городке я разговаривал по-русски по телефону, и прохожий, услышав мою речь, спросил, что я думаю по поводу текущих событий. Это провокационный вопрос. Я ему ответил: «Вы знаете, очень интересная новость: James Webb Space Telescope вчера прислал снимки галактики Сигара, которая находится в районе Большой Медведицы. Теперь есть качественные снимки этого созвездия. Он такой: «Ни фига себе!» – и пошел. Я просто подписан на сайт Telescope, и последние два месяца они присылают фантастические снимки планет, галактик и так далее. Я не поддаюсь на провокации. Если человек разумный, и он понимает, что перед ним тоже разумный человек, то не нужно задавать провокационных вопросов. Но при этом мы понимаем, что от нас ситуация не зависит. Эта ситуация и создана, и разрулена может быть только политиками. Мы не можем на нее повлиять. Мы можем ходить с любыми транспарантами и высказывать свое мнение, но политические процессы работают по-другому. История нас учит тому, что все рано или поздно заканчивается, и происходит это исключительно политическими решениями. В СМИ формируется негативное отношение к России, это на уровне политических решений. Однако люди заняты своими делами, они устают от подобной истории. Когда люди враждуют против кого-то, ими удобно управлять, но им не нравится враждовать. Людям нравится жить в спокойствии, мире, любви и согласии, поэтому когда ты формируешь позитивную повестку, то и люди открыто к тебе и относятся. Я просто путешествую и рассказываю, что такой же путь проделан астрономом 250 лет назад, и мы его можем совершить сегодня, даже если пресса утверждает, что это сделать невозможно. Для этого нужно проявить хоть какую-то толику организационных способностей. О дорогах — Когда ты попадаешь в другую страну, то встречаешь чужую культуру. Это в том числе и другие правила дорожного движения. Я не замечал, что кто-то плохо ехал в Европе. Понятно, что штрафы высокие, при этом в Латвии я не видел ни одного дорожного полицейского. В Эстонии встретил вчера. Если разрешено 70 км/ ч – едут 70 км/ч. Там нет лимитов, как у нас. За десять дней я не видел ни одной аварии, а проехав по России, я встретил их шесть, включая лежащий на крыше 220 Mercedes. Очень много аварий, когда водитель останавливается на светофоре, а ему «въехали в зад». Также отличается и качество дорог: чудовищная колейность, асфальт расплавился, при этом у тех же эстонцев, литовцев и латышей такая же жара стоит, однако с асфальтом у них все в порядке. Очень много песка на дороге: ты будто в пыльной буре здесь едешь. Обочина грязная. Проблема, о которой писало Д’Орош в 1761 году о дорогах, осталась. Ну и водители. В Петербурге шоферы друг другу не уступают, бьются. Шесть аварий условно за шесть часов. Это бросается в глаза, когда ты въезжаешь после того, как десять дней ездишь среди очень аккуратных и спокойных водителей, которые думают о соседях на дороге, а потом уже о себе. О мотоциклах, мотопутешествиях и взаимовыручке — Я уже взрослым пришел к мотоциклам. В восьмом классе, когда жил на Сахалине, собрал свой первый байк из металлолома и на нем разбился. Но не сильно, лишь поцарапался. Я потом много лет не ездил, но в 2005 году вновь сел на мото. С этого года начинается стаж управления мотоциклом, а водительские права у меня с 1991 года. При езде на байке ощущаешь окружающее пространство. В машине вы как в аквариуме. Там хорошо, но не чувствуешь запахов, звуков, полотна дороги, ветра – это все мотоциклетная история. При этом у каждого мотоцикла есть свой стиль. Я езжу на Harley. Это была мечта детства, но в своей жизни я путешествовал и на BMW, и на «Триумфе», и на «Урале». Я считаю, что человек должен решить для себя, какой мотоцикл ему подойдет. Мотоциклы сегодня технологически плюс-минус подровнялись, но это как к женщине: надо попробовать, подходит он тебе или нет. Выбор мотоцикла не связан с поломками. Это техника, и иногда что-то случается. Я к поломкам отношусь как к некоему приключению, когда у тебя есть возможность познакомиться с новыми людьми, посмотреть какие-то места, события интересные. Как говорят мудрые люди, проблема, которую можно решить за деньги, проблемой не является. Вот Harley-Davidson не любит жары, а эти две недели стоит экстремальная жара. У меня в Гамбурге сгорел генератор. Заменить было не очень дорого, но сделать это было сложно, так как их не было в наличии во всей Германии. Можно было заказать, но ждать бы пришлось неделю. Я бросил клич по мотосообществу. Заказал детали. Человек мне снял со своего мотоцикла нужные устройства, отдал мне, чтобы я мог ехать, а потом ему детали придут. Вот такая взаимовыручка! Сколько потребуется денег на путешествие, я никогда не рассказываю, потому что каждый человек выбирает свой маршрут и условия проживания. Я всегда путь продумываю, знаю, куда я еду. Для меня основным условием к отелю является наличие wi-fi и охраняемой стоянки для мотоциклов. Кроме того, в некоторых городах у меня есть друзья. Во Франции я жил у друзей на квартире, в Нарве я тоже был у друзей. Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина

По маршруту французского астронома: почему российский байкер едет из Парижа в Сибирь
© РИА "ФедералПресс"