Минтранс намерен сформировать цифровой рейтинг перевозчиков
«Примерами того, как собираемые Минтрансом и всей транспортной отраслью данные, в том числе получаемые в рамках ГИС ЭПД, могут быть использованы в интересах бизнеса, являются сервисы, которые мы планируем в ближайшее время запустить. Речь о «Цифровом профиле перевозчика» и «Рейтинге перевозчика», – поделился планами заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.
Это значит, что в министерство поступают различные сведения о перевозках. Однако сейчас они хранятся разрозненно. А Минтранс России хочет на их основе сформировать аналитику для моделирования транспортных потоков в реальном времени.
Идея изначально хорошая. Однако у нее есть подводные рифы: к примеру, «Рейтинг перевозчика» должен помочь разделить рынок на добросовестных игроков и тех, кто имеет низкий уровень оказания услуг и высокую аварийность. Надо полагать, что на основе не очень прозрачной методики сбора и обработки данных планируется принимать решения о ликвидации определенной группы частных перевозчиков.
Стоит заметить, впрочем, что в регионах и без того нашли инструменты для этого. В качестве примера можно привести Санкт-Петербург, где рынок автобусных маршрутов поделил между собой узкий круг перевозчиков. Все остальные остались за бортом. Причем по непрозрачным правилам игры.