САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 августа. /ТАСС/. Авиакомпания Smartavia не планирует использовать собственные самолеты в качестве доноров для пополнения запасов комплектующих, предприятие располагает достаточным количеством деталей для обслуживания бортов. При этом с начала года число самолетов в парке авиакомпании сократилось с 15 до 13, рассказал в среду генеральный директор Smartavia Анатолий Семенюк, отвечая на вопрос ТАСС.
"Два воздушных судна на момент конца февраля находились за рубежом на техническом обслуживании - они оттуда не смогли улететь. <…> У нас сейчас в парке 13 воздушных судов и все самолеты летают. Планов по переводу самолетов в доноры у нас нет, все самолеты на крыле, все самолеты летают, выполняется техническое обслуживание, обеспечивается поддержание летной годности", - рассказал Семенюк.
По словам гендиректора Smartavia, в начале 2022 года авиакомпания планировала расширить собственный парк до 20 самолетов производства Boeing и Airbus. В феврале был подписан договор на передачу авиакомпании 16 самолета, однако из-за санкций это решение отменили. В данный момент предприятие находится в поисках альтернативных поставщиков самолетов для расширения маршрутной сети.
Как отметил Семенюк, в связи с сокращением авиапарка пассажиропоток Smartavia в 2022 году также ожидаемо уменьшится, но не намного. Из-за ограничений на полеты в южные города России авиакомпания перенастроила маршрутную сеть и открыла новые направления из Санкт-Петербурга - в Новосибирск, Екатеринбург, Волгоград.
Ранее газета "Известия" сообщала, что российские авиакомпании попросили Министерство транспорта России разрешить им законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций.