Войти в почту

Аэропорты Дальнего Востока не готовы принимать рейсы в круглосуточном режиме

«Перевозки требуют авиационной дисциплины, потому что страна большая, сложно уложиться в 24 часа, чтобы самолет смог пролететь от ДФО до черноморского побережья и обратно», – говорит заместитель генерального директора АО «Авиакомпания «Сибирь» S7 Airlines Антон Еремин, выступая на ВЭФ-22.

Аэропорты Дальнего Востока не готовы принимать рейсы в круглосуточном режиме
© РЖД-Партнер

Для авиаперевозчика важна оптимальная схема движения по трассе, добавляет он, однако «аэропортовые возможности инфраструктуры используются не в полной мере». Выяснилось, что многие дальневосточные аэропорты работают не в круглосуточном режиме.

«У нас двухдвигательные самолеты. Для нас наличие запасных аэропортов, их круглосуточная работа крайне важны, иначе мы не можем вовремя вылететь», – говорит Еремин.

Отсутствие круглосуточной работы сказывается на экономике перелетов на Дальний Восток, подчеркивает он. Авиакомпании иногда берут на себя затраты на круглосуточный режим работы аэропортов, но это подрывает рентабельность авиакомпании и снижает доходность выполнения дальнемагистральных перелетов. Но регламент работы аэропортов требует комплексного подхода, авиакомпания не способна «построить оборот авиатехники в условиях разорванности инфраструктуры». Дальневосточные аэропорты – это, как правило, федеральные казенные предприятия, и государство тоже следит за рентабельностью их работы. В круглосуточном режиме на Дальнем Востоке работает только один аэропорт – в Хабаровске. У других экономической целесообразности держать круглосуточную смену нет, как выяснилось. Аэропорт принимает один рейс в сутки, отвечает на вопрос авиаперевозчика заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик.

«Руководителям федеральных предприятий даны письменные указания обеспечить работу таким образом, чтобы она была согласована с рейсами авиакомпании. Чтобы сотрудники выходили под рейс. Работа такая проводится. И по большей части жалоб нет, есть единичные, которые приводят к кадровым изменениям», – говорит Чалик.

Есть планы и модернизации взлетно-посадочных площадок и аэродромов, есть планы по установке оборудования, которые повысят категорийность аэропортов и их безопасность. Об этом тоже говорил заместитель генерального директора АО «Авиакомпания «Сибирь» S7 Airlines Антон Еремин. В Якутске авиаперевозчик должен самостоятельно решать сложности в зимний период, и в Благовещенск – здесь ограничены возможности аэропорта в утренний период.

«Если эти ограничения были бы преодолены, то мы бы смогли летать больше и регулярнее. И это будет способствовать присутствию авиакомпании «Сибирь» S7 и других авиакомпаний», – резюмировал он.