Потребители жалуются, что сроки возврата средств за авиабилеты при отмене рейсов зарубежных авиакомпаний выросли в разы. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на участников рынка. Отмечается, что сложности с оформлением возвратов привели к росту жалоб потребителей на онлайн-тревел агентства в надзорные органы, что подтвердил заместитель начальника управления надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский. По его словам, до введения иностранных санкций и ухода с рынка платежных систем Visa и Masterrcard такие жалобы носили эпизодический характер. Источник на туристическом рынке рассказал, что на фоне ограничительных мер срок возврата средств при отмене рейсов зарубежных авиакомпаний вырос с 4–5 до 30–90 дней. Ранее газета "Известия" писала, что мошенники переключились на новые схемы обмана с авиабилетами. Из-за массовых отмен и переносов рейсов весной этого года появились сайты, на которых пользователей просят ввести данные банковских карт пассажиров для возврата денежных средств. Это могут быть клоны официальных сайтов банков или клоны сервиса бесплатных объявлений, однако самым популярным способом обмана остается создание страниц — двойников известных брендов авиакомпаний. Еще одна схема обмана есть в социальных сетях — "сотрудники" предлагают пассажирам купить билеты неофициально, с корпоративной скидкой.