Двое водителей уволились из НПАТ из-за отказа скорректировать график

Двое водителей уволились из «Нижегородпассажиравтотранса» из-за отказа начальства скорректировать график. Об этой ситуации и других причинах нехватки кадров сообщает NN.ru со ссылкой на сотрудника предприятия.

Двое водителей уволились из НПАТ из-за отказа скорректировать график
© В городе N

Основной причиной увольнений является низкая зарплата, которая зависит от выработанных часов. За час работ водителям платят 109 рублей 48 копеек. Сотрудники обслуживают рейсы по 250 и 300 часов в месяц при норме 176 часов, чтобы получить нормальную зарплату. Есть графики с первой и второй сменой, а также целодневный — с утра до вечера и с двумя обедами.

В первом случае сотрудники работают в первую смену с 5:00 до 15:00, отдыхают два дня и выходят во вторую смену, которая длится с 15:00 до 22:00 или дольше, в зависимости от маршрута.

Я работаю целодневно: встаю на работу в 02:30 ночи и домой прихожу в 7 вечера. В среднем за месяц получается 50 тысяч рублей. Что уж говорить? Даже в выходные выходим, чтобы часы нагнать чуть побольше. Кроме того, могут попросить выйти на маршрут, если другой водитель не вышел, — рассказал водитель.

Сотрудник находится за рулем примерно с 4:00 до 19:40. По графику он должен три дня работать и два отдыхать, а затем два дня работать и один отдыхать. Иногда мужчина меняется сменами с коллегами, а в некоторых случаях работает пять дней подряд и отдыхает два дня.

На днях два водителя пошли к руководству — сказать, что такой график их не устраивает. Хотели работать два через два, потому что семьи есть, личная жизнь. Ответом было: «Меня мало волнует». В итоге оба написали заявление на увольнение, — сообщил мужчина.

Он рассказал, что из-за кадрового дефицита на маршруты выходит меньше машин, чем есть у предприятия. Так, из десяти автобусов на его рейс выходят от четырех до семи. Кроме того, машинам требуется ремонт. Всего у предприятия три парка. В том, где работает сотрудник, находятся 130–135 автобусов, из которых на линию выходит менее сотни. Водитель отметил, что машины не ремонтируют из-за отсутствия запчастей.

Руководство пишет письма на завод, и, если случай попадает под гарантийный, запчасти нам отправляют. Но гарантия закончится уже в декабре. Денег на покупку запчастей в управлении нет, — сообщил сотрудник НПАТа.

Напомним, родителей в Нижнем Новгороде будут наказывать за безбилетный проезд их детей.