Назло Holiday Inn. Владельцы «Самбери» откроют гостиницу
Группа компаний «Невада», владеющая розничной сетью «Самбери», воспользуется технологиями британской компании InterContinental Hotels Group (IHG), чтобы заниматься отельным бизнесом. Об этом сообщила исполнительный директор торгового центра Brosko Mall в Хабаровске (входит в «Невада») Ксения Руденко, ее слова приводит РБК.
IHG, владеющая сетями отелей Holiday Inn и Crowne Plaza, летом сообщила, что прекращает всю деятельность в России, где оператор был в тройке крупнейших международных сетей на гостиничном рынке. В одном из исследований аудиторской компании E&Y говорилось, что IHG управляет 29 отелями с суммарным фондом 6,6 тыс. номеров.
До этого IHG приостановила инвестиции в Россию и открытие новых отелей в стране. 8 апреля компания также сообщила, что ведет переговоры с владельцами отелей сети в России об условиях их дальнейшей работы. Под вопросом в том числе было открытие отеля Holiday Inn в Хабаровске.
Объект, который планировался как первый под брендом Holiday Inn на Дальнем Востоке, строился в составе второй очереди Brosko Mall. Однако, по словам Руденко, группа «Невада» успела спроектировать отель на 170 номеров и создать концепцию с участием Holiday Inn. «Фактически мы получили весь продукт со всеми технологиями и стандартами. К сожалению, они отказали повесить вывеску Holiday Inn. Бренд будет наш, управлять будем сами», – пояснила она.
С предложениями об управлении отелем уже после 24 февраля выходили международные сети – итальянская Domina, корейская Lotte и Ramada, входящая в американскую группу Wyndham Hotels & Resorts, говорит исполнительный директор Brosko Mall. Но эти бренды не настолько известны на Дальнем Востоке, чтобы переплачивать за франшизу и при этом инвестировать в их раскрутку, заявила Руденко. Поэтому «Невада» будет сама управлять гостиничным бизнесом.
Если все пойдет гладко, то отельное направление может быть выведено в отдельное направление развития группы, рассказал РБК совладелец «Невады» Сергей Булыгин. Но он также не исключил, что если «что-то не получится», то компания может передать отель в управление кому-то из российских операторов.
Группа компаний «Невада» является одним из крупнейших игроков на рынке розничной торговли на Дальнем Востоке. Более того, в настоящее время «Самбери» – самый желанный якорный резидент во Владивостоке. По информации KONKURENT.RU, уже есть договоренность «Самбери» и с собственниками будущего многоэтажного многофункционального комплекса по пр. Красного Знамени, 104 (к коим, по некоторым данным, имеет отношение Денис Сарана, бывший совладелец «Владивостокского морского рыбного порта»).
«Самбери» подконтрольно ООО «Невада-Восток», 43,7%-ной доли которой владеет Юрий Егоров. Еще 29,4% принадлежит Марии Меркуловой, в портфеле вышеупомянутого Сергея Булыгина – 21,9%.
Brosko Mall возводится уже несколько лет в Хабаровске на берегу Амура. По некоторым даным, площадь всего комплекса второй очереди торгового центра, в состав которого и войдет гостиница, составляет около 60 тыс. кв. м. Кроме отеля в здании запланирован водно-оздоровительный комплекс. Стоимость всего здания оценивалась в 7,5 млрд руб.
Как сообщал KONKURENT.RU, «Самбери» вместе с ГК «Красный Яр» и ГК «Слата» объединились в холдинг под названием «Восточный союз». Участники альянса объявляли о централизованной стратегии развития, общем категорийном менеджменте, закупочной деятельности, развитии собственной торговой марки (СТМ) и онлайн-торговле. Но как изменился данный планы после приобретения X5 Group «Красного Яра» и «Слата» – пока неизвестно.