Группа компаний «Невада», владеющая розничной сетью «Самбери», воспользуется технологиями британской компании InterContinental Hotels Group (IHG), чтобы заниматься отельным бизнесом. Об этом сообщила исполнительный директор торгового центра Brosko Mall в Хабаровске (входит в «Невада») Ксения Руденко, ее слова приводит РБК.
IHG, владеющая сетями отелей Holiday Inn и Crowne Plaza, летом сообщила, что прекращает всю деятельность в России, где оператор был в тройке крупнейших международных сетей на гостиничном рынке. В одном из исследований аудиторской компании E&Y говорилось, что IHG управляет 29 отелями с суммарным фондом 6,6 тыс. номеров.
До этого IHG приостановила инвестиции в Россию и открытие новых отелей в стране. 8 апреля компания также сообщила, что ведет переговоры с владельцами отелей сети в России об условиях их дальнейшей работы. Под вопросом в том числе было открытие отеля Holiday Inn в Хабаровске.
Объект, который планировался как первый под брендом Holiday Inn на Дальнем Востоке, строился в составе второй очереди Brosko Mall. Однако, по словам Руденко, группа «Невада» успела спроектировать отель на 170 номеров и создать концепцию с участием Holiday Inn. «Фактически мы получили весь продукт со всеми технологиями и стандартами. К сожалению, они отказали повесить вывеску Holiday Inn. Бренд будет наш, управлять будем сами», – пояснила она.
С предложениями об управлении отелем уже после 24 февраля выходили международные сети – итальянская Domina, корейская Lotte и Ramada, входящая в американскую группу Wyndham Hotels & Resorts, говорит исполнительный директор Brosko Mall. Но эти бренды не настолько известны на Дальнем Востоке, чтобы переплачивать за франшизу и при этом инвестировать в их раскрутку, заявила Руденко. Поэтому «Невада» будет сама управлять гостиничным бизнесом.
Если все пойдет гладко, то отельное направление может быть выведено в отдельное направление развития группы, рассказал РБК совладелец «Невады» Сергей Булыгин. Но он также не исключил, что если «что-то не получится», то компания может передать отель в управление кому-то из российских операторов.
Группа компаний «Невада» является одним из крупнейших игроков на рынке розничной торговли на Дальнем Востоке. Более того, в настоящее время «Самбери» – самый желанный якорный резидент во Владивостоке. По информации KONKURENT.RU, уже есть договоренность «Самбери» и с собственниками будущего многоэтажного многофункционального комплекса по пр. Красного Знамени, 104 (к коим, по некоторым данным, имеет отношение Денис Сарана, бывший совладелец «Владивостокского морского рыбного порта»).
«Самбери» подконтрольно ООО «Невада-Восток», 43,7%-ной доли которой владеет Юрий Егоров. Еще 29,4% принадлежит Марии Меркуловой, в портфеле вышеупомянутого Сергея Булыгина – 21,9%.
Brosko Mall возводится уже несколько лет в Хабаровске на берегу Амура. По некоторым даным, площадь всего комплекса второй очереди торгового центра, в состав которого и войдет гостиница, составляет около 60 тыс. кв. м. Кроме отеля в здании запланирован водно-оздоровительный комплекс. Стоимость всего здания оценивалась в 7,5 млрд руб.
Как сообщал KONKURENT.RU, «Самбери» вместе с ГК «Красный Яр» и ГК «Слата» объединились в холдинг под названием «Восточный союз». Участники альянса объявляли о централизованной стратегии развития, общем категорийном менеджменте, закупочной деятельности, развитии собственной торговой марки (СТМ) и онлайн-торговле. Но как изменился данный планы после приобретения X5 Group «Красного Яра» и «Слата» – пока неизвестно.