У Turkish Airlines проблемы с доставкой багажа российских туристов
Ночные регулярные рейсы, вылетающие из аэропорта Анталии в Москву, не доставляют багаж россиян. Проблемы возникли еще 21 сентября, рассказал Business FM москвич Алексей Федоров. По прилете туристы вынуждены стоять в многочасовых очередях, чтобы оформить заявления на поиск своих чемоданов.
При этом значительная часть путешественников летит в столицу транзитом и из-за этих проблем опаздывает на стыковочные рейсы. Вот что рассказывает Алексей Федоров:
«Очередь из трех самолетов — больше одной тысячи человек. Все они были вынуждены встать к несчастным шести сотрудникам отдела по регистрации пропавшего багажа для того, чтобы оформить заявку на получение утерянного багажа. Без этой заявки они не могут покинуть аэропорт — в противном случае они просто никогда не смогут вернуть свои вещи. В этой зоне нет сидений, там холодно, воду нам дали часа через четыре. Очередь была на семь часов. Дозвониться до аэропорта «Домодедово» по номерам, которые выдают для поиска багажа, невозможно. Дозвониться в прокуратуру, которая курирует этот вопрос с 21 сентября, тоже нереально. На сайте турецкой авиакомпании есть контактные данные московского офиса, но ни один телефон не отвечает. Вызвать представителя турецкой авиакомпании в аэропорт тоже не удалось. И дозвониться не удалось, они прячутся ото всех. Аэропорт Анталии, домашний аэропорт авиакомпании Turkish Airlines, при вылете напоминал бегство мексиканских беженцев через американскую границу — люди, теряя багаж, документы, продираясь через толпы с мешками, багажом, друг у друга на головах, пытались протиснуться, пробиться локтями. Разобраться в информации табло было невозможно, потому что табло безбожно врало. Наш рейс был отложен на час. В тот момент, когда кричали «быстрее, быстрее» в последние десять минут посадки, рейс все еще значился на табло отложенным. Часть пассажиров не улетело, потому что навигации объявления не было, они встали в другую очередь с похожей информацией, с таким же номером выхода. Падали чемоданы с тележек, по ним ездили машины, которые перевозят эти чемоданы. У меня есть фотография разможженного чемодана — он был с нашего рейса. И это был один из немногих чемоданов, который долетел».
Одной из причин происходящего на турецких рейсах может быть резкое увеличение авиаперевозок. Turkish Airlines из-за санкций получила большое число слотов на перевозки из Москвы, параллельно в Европе произошел постковидный рост интереса к путешествиям.
Вероятнее всего, аэропорт Анталии не справляется с нагрузкой из-за нехватки рабочих рук, заключает вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:
Алексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор турсети «Розовый слон» «Проблема есть, но она не широкомасштабная. Не каждый рейс Turkish Airlines или других компаний сталкивается с этим. Ключевая проблема — это нехватка рабочих рук в разных аэропортах. То же самое, например, случалось в Тель-Авиве. В аэропорту имени Бен-Гуриона были большие сокращения во время ковидного периода, не всех людей обратно приняли на работу. Допустим, сократили 70% персонала, а приняли на работу только 40%. И такое происходит примерно во всех аэропортах. Эти проблемы — частое явление последнего времени, потому что произошел резкий рост перевозок, а количество профессиональных грузчиков недостаточно. Думаю, что в ближайшее время эта проблема исчезнет и все вернется к доковидному периоду».
Business FM направила запросы в аэропорт «Домодедово» и в головной офис авиакомпании Turkish Airlines. На момент публикации материала редакция ответов не получила.