Дорогие рестораны Москвы потеряли треть клиентов
Всего за две недели после объявления в России частичной мобилизации посещаемость дорогих ресторанов Москвы сократилась на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. Число заказов во средним чеком более 1,5 тысячи рублей упало на 29%. Об этом сообщает РБК.
Эксперты связывают сокращение посещаемости ресторанов отъездом из страны состоятельных клиентов и сокращением расходов населения. Обороты ресторанной отрасли пошли на спад после начала специальной военной операции. Спад в марте составил 0,5%, а в мае — 13,5%. В июне ситуация немного поправилась, но падение значительно ускорилось после объявления мобилизации.
«Частичная мобилизация затронула большое количество активных людей. В ресторанах стало меньше мужчин. Часть из них была мобилизована, другая покинула страну. Это касается не только мужчин, но и их семей», — считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.
Также в качестве причин падения выручки называется депрессивное настроение потребителей. Даже в менее престижных заведениях выручка становится меньше. Люди также отказываются от празднования дней рождения, встреч с друзьями и других событий.
Подобные трудности наблюдаются и в отрасли фитнеса и развлечений. Продажа абонементов снизилась на 10-25%, а зачастую люди отказываются от годовых абонементов. С 19 по 25 сентября в столице было отменено или перенесено почти сто концертов и фестивалей. Увеличилось и число желающих сдать ранее приобретенные билеты.