Стоимость билета на самый быстрый поезд Китая не меняется уже более 10 лет
Видео демонстрирует, что строительство железных дорог за последние 15 лет опережает любые другие отрасли по скорости и уровню затрат. Первая линия высокоскоростной железной дороги между Пекином и Тяньцзинем была запущена 1 августа 2008 года, а спустя семь лет к ней было подключено более 90 городов.
К 2021 году общая протяжённость китайских железнодорожных путей превысила отметку в 40 000 километров. Это значение больше, чем длина железнодорожных линий в Испании, Японии, Франции и Германии вместе взятых.
Особое внимание в видеоролике уделено стоимости путешествия: более десятка лет она остаётся практически неизменной. Цена 100 километров проезда в вагоне 2-го класса высокоскоростного поезда типа G – самого быстрого из имеющихся – за прошедшие 13 лет изменилась всего на 1 юань. При этом среднемесячный доход с таких дорог вырос на 253%.
Важным фактором, определяющим рентабельность этой отрасли, является индекс затрат. Он формируется из двух значений – стоимости проезда и количества пассажиров в год. Сейчас эта отметка приблизилась к уровню Франции и составляет 1,57 процента. С момента появления скоростных железнодорожных трасс она существенно опустилась: в 2008 году она равнялась 5,42 процента.
Многие годы расходы Китая на строительство оставались в среднем диапазоне по сравнению с другими странами мира. Это связано как с низкой ценой на проезд, так и с дорогостоящими и сложными работами по прокладке путей. Например, маршрут, пролегающий между Ганьчжоу и Шэньчжэнем на юге Китая, более чем на 86 процентов состоит из мостов и туннелей. Учитывая эти факторы, удивительно, как перевозчику удаётся держать низкую стоимость проезда столько лет.