Smartlynx доведет свой флот из грузовых самолетов A321F до 20 бортов

 SmartLynx Airlines объявила о пополнении своего растущего парка еще четырьмя самолетами Airbus A321F, которые помогут обеспечить дополнительные грузовые рейсы в Европу, Азию, Африку и Южную Америку. Дополнительные грузовые суда увеличат SmartLynx до 15 действующих самолетов этого типа к середине 2023 г. План расширения грузового флота включает 20 самолетов этого типа к концу следующего года.

Smartlynx доведет свой флот из грузовых самолетов A321F до 20 бортов
© AirCargoNews.ru

Все четыре самолета A321F с серийными номерами MSN 941, 961, 1185 и 1241 (самолеты Finnair) являются частью договора обратной аренды с Aero Capital Solutions (ACS) и будут зарегистрированы в AOC SmartLynx Malta после переоборудования. Переоборудование пассажирских самолетов в грузовые для Smartlynx осуществляют компании Precision Aircraft Solutions и Elbe Flugzeugwerke (EFW).

"Текущий спрос на этот тип самолетов очень высок - даже выше, чем возможности по конвертации, поэтому мы рады быть одной из первых авиакомпаний, которые поверили в программу и выделили много слотов для конвертации P2F. Я должен признать, что в начале были сомнения относительно того, был ли это правильный шаг для SmartLynx, но с сегодняшней точки зрения риск и диверсификация нашего бизнес-портфеля грузовыми операциями оказались правильным выбором", — сказал Зигимантас Суринтас, генеральный директор SmartLynx Airlines. По его словам, помимо выхода на рынок, резко выросшего во время пандемии, добавление грузовых операций помогает компенсировать сезонные проблемы, с которыми обычно сталкиваются операторы ACMI.

Планируемое расширение является одним из ключевых элементов стратегического плана SmartLynx по превращению в крупнейшего оператора грузовых самолетов A321F в ближайшем будущем. A321F предлагает множество преимуществ с самой высокой полезной нагрузкой и наиболее полным набором удобных для клиента функций на современном рынке грузовых перевозок. Кроме того, A321F является самым экономичным узкофюзеляжным грузовым самолетом на рынке, и выбор этого типа машины подчеркивает стремление SmartLynx к более устойчивым воздушным перевозкам.

"Новый грузовой самолет Airbus A321F помог нам сократить эксплуатационные расходы на полеты до 15 процентов и обеспечивают на 20 проц. более низкий расход топлива по сравнению с другими самолетами в своем классе, что делает компанию высококонкурентной на рынке сложных грузовых авиаперевозок. Благодаря своей эффективности эти самолеты используются международными логистическими компаниями, такими как DHL, которая также является нашим первым грузовым клиентом", — сказал Суринтас и добавил, что A321F являются первым грузовым судном с узким фюзеляжем, предлагающим контейнерную нижнюю грузовую палубу для снижения общих затрат на перевозку, и поэтому сегодня пользуется большим спросом на рынке.

Флот SmartLynx

SmartLynx по-прежнему будет уделять основное внимание пассажирским перевозкам, но ожидается, что объем грузовых перевозок компании вырастет с 10 проц. до примерно 40 проц. в ближайшие два-три года. К концу 2023 года перевозчик планирует эксплуатировать около 20 самолетов этого типа.

В настоящее время парк группы SmartLynx состоит из 51 машины: четырех Boeing B737 MAX 8, 27 - A320, 11 - A321F и шести A330-300. Перевозчик ожидает поставки шести самолетов: четырех A321P2F и двух B737 MAX 8.

A321P2F

Airbus A321P2F может перевозить до 28 тонн груза, разделенного на 14 контейнеров на основной палубе и 10 контейнеров типа LD3-45W на нижней палубе. При полной загрузке A321F имеет дальность полета от 3500 до 4000 км. Проект переоборудования был разработан ST Engineering, а Elbe Flugzeugwerke (совместное предприятие ST Aerospace и Airbus) взяла на себя управление программой и маркетинг.Airbus хочет переоборудовать более 600 самолетов семейства A320 в течение следующих двух десятилетий. Переоборудование позволяет использовать стандартные грузовые поддоны на главной палубе.

Андрей Бочкарев