Направления прямых авиарейсов из России на сегодня

По объяснениям специалистов, возможности выезда россиян за рубеж выросли благодаря усилиям российских, а также зарубежных авиакомпаний: последние за три квартала уходящего года вдвое увеличили перевозки в нашу страну. Эксперты напомнили, что в марте на фоне введения санкций наше авиасообщение с Европой почти исчезло, да и полеты российских авиакомпаний на другие континенты стали реже из-за отсутствия страховки у бортов и рисков их ареста. Иностранные владельцы самолетов Boeing и Airbus, находящихся в лизинге у российских перевозчиков, в одностороннем режиме расторгли договоры и потребовали вернуть самолеты, от чего российская сторона отказалась, и это спровоцировало рост опасности ареста бортов. В силу всего этого в апреле 2022 года из России без пересадок можно было улететь только в 15 стран, и большинство из них было "соседями", бывшими советскими республиками, свидетельствовала АТОР. На сегодня направлений с прямыми рейсами стало 31, сообщает агрегатор "Туту.ру". Добавились Катар, Тунис, Таиланд, Афганистан, Сейшелы и Иордания. Также "актуальны" Турция, ОАЭ, Египет и Мальдивы. И Сербия, куда прямые рейсы из России выполняет авиакомпания Air Serbia. К расширению географии полетов причастны зарубежные перевозчики. По данным Росавиации, рейсы делают "наши" и иностранные авиакомпании на паритетной основе. Российские летчики имеют разрешения Росавиации на зарубежные путешествия, но не в полной мере могут ими пользоваться из-за отсутствия самолетов, не попадающих в зону риска. Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин говорит об улучшении положения дел. В июне у отечественных перевозчиков было 44 борта зарубежного производства, которые могли летать по международным направлениям, а сегодня таковых уже 89. Перевозчики нашли возможность застраховать или выкупить аэропланы. Некоторые направления доступны нашим согражданам преимущественно за счет рейсов зарубежных авиакомпаний. По информации Росавиации, иностранцы удвоили перевозки в Россию. С января по сентябрь 8,7 миллионов человек летали рейсами зарубежных авиакомпаний. Это в два раза с лишним больше, чем в тот же период 2021 года — 4 миллиона. В эти же сроки российскими бортами перемещались 13 миллионов пассажиров. Официальные данные не всегда обнародуются, но в целом есть тенденция, что дружественные России государства предоставляют услуги своих перевозчиков вместо ушедших европейских. Эксперты подсчитали по московским аэропортам, что на направлениях дальнего зарубежья явно преобладают рейсы иностранных авиакомпаний. Так, в Эмираты летают Emirates, Qatar Airways, Air Arabia, Etihad Airways, flydubai, в Египет — EgyptAir, AlMasria Universal Airlines, в Бахрейн — Gulf Air, в Эфиопию — Ethiopian Airlines, в Иран и Ирак — Mahan Air. Отечественный "Аэрофлот" недавно огласил данные по пассажиропотоку. За 9 месяцев 2022 года он составил 31,3 миллиона человек. Падение по сравнению с прошлым годом всего на 10 процентов, что не критично. По предварительным подсчетам Минтранса, с января по октябрь 2022 года российские авиалинии перевезли 80 миллионов пассажиров. Это меньше, чем год назад, но тоже не фатально. Более того, наличие "выбора" авиакомпаний позволяет снижать цены. Сервисы бронирования показывают удешевление средней стоимости авиабилетов с марта по октябрь. Перелеты из Москвы в Баку подешевели в полтора раза: это около 29,3 тысяч рублей в два конца. Полет в Ереван подешевел в 1,3 раза. Наименьшее снижение цен зафиксировано на направлениях в Ош и Бишкек: на 23 и 20 процентов соответственно. Но в целом стоимость зарубежных поездок все же растет в связи с инфляцией и повышением спроса. Приехать по воздуху из Москвы в Стамбул в этом октябре вдвое дороже, чем год назад: 41,7 тысяч рублей туда-обратно. По количеству рейсов предложение пока отстает от спроса. По информации сервиса OneTwoTrip, доля зарубежных авиабронирований в высокий летний сезон с июня по конец августа этим летом упала и составляет 11 процентов на фоне заметного снижения числа иностранных рейсов.

Направления прямых авиарейсов из России на сегодня
© Ревизор.ru