Войти в почту

У Airbus во время посадки в Иркутске лопнули колеса

У самолета А320 «Уральских авиалиний» при посадке в Иркутске повредились все четыре колеса заднего левого шасси. Об этом сообщили в Восточном межрегиональном следственном управление на транспорте СК.

У Airbus во время посадки в Иркутске лопнули колеса
© BFM.RU

Самолет выполнял пассажирский рейс по маршруту Душанбе — Иркутск. По предварительным данным, на борту находились 83 пассажира и шесть членов экипажа. Никто не пострадал.

О том, что могло стать причиной аварии, рассказывает командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа Андрей Литвинов:

Андрей Литвинов командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа «Честно говоря, впервые слышу о таком случае, чтобы сразу все четыре пневматика лопнули. Надо посмотреть расшифровку, это либо посадка с очень сильной перегрузкой, либо были изношенные пневматики, в чем я сомневаюсь. Если износ большой — надо посмотреть, когда их меняли последний раз. Может, с целью экономии авиакомпания тянула резину и не меняла их или не на что было менять сейчас в связи с санкциями — то есть надо разбираться. Маловероятно, что на полосе были какие-то посторонние предметы, которые продырявили все четыре пневматика.

Максимальная вместимость Airbus А320 180 человек. На борту было 90 человек вместе с экипажем, поэтому версию с перегрузкой можно поставить под сомнение.

Компания Airbus прекратила обслуживание самолетов российских авиакомпаний в начале марта. А ремонтом шасси компания всегда занималась сама, отмечает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Насчет запасов я не знаю, но переставляют, да. Возможно, шасси — самая большая проблема, их в России никто не ремонтировал, шасси западные, в отличие от двигателей, от фюзеляжа, не было никаких технических возможностей их делать, и это было первое, с чем столкнулись авиакомпании. С другой стороны, шасси ремонтируются раз в десять лет примерно, плюс-минус, это не то, что надо ремонтировать каждые полгода. Санкции всего восемь месяцев. Теоретически, конечно, авиакомпании могли переставлять шасси с одного самолета на другой. Насколько это безопасно, насколько это соответствует регламентам — выяснит комиссия, после расследования. Есть несколько болезненных моментов — это и шасси, это и компьютеры, кстати, программное обеспечение: Airbus и Boeing закрыли доступ к программному обеспечению российским операторам, российские операторы не получают онлайн информацию от производителя об инцидентах, не получают никакую информацию от производителя об этих самолетах. Это тоже играет немаловажную роль в ухудшении ситуации. Но шасси — это именно то, что является самым слабым звеном, если брать железо, если брать именно запчасти».

В сентябре самолет «Уральских авиалиний», который должен был вылететь из Екатеринбурга в Сочи, вернулся в аэропорт вылета из-за сбоя в системе уборки шасси.