Увеличить речные перевозки между РФ и Китаем поможет развитие приграничных портов

Об этом сегодня рассказал заместитель гендиректора Heilongjiang Shipping Group Сун Юнмин, выступая на круглом столе, который провел Российско-Китайский комитет мира, дружбы и развития. По его словам, речные перевозки по Амуру вносят свой вклад в развитие товарооборота между странами, но есть сдерживающие факторы. Это недооснащенность местных портов, невысокая эффективность погрузо-разгрузочных операций, неполная реализация потенциала стивидорных компаний. В части из терминалов недостаточно высотных отметок, что серьезно влияет на работу во время паводка.

Увеличить речные перевозки между РФ и Китаем поможет развитие приграничных портов
© РЖД-Партнер

Такие российские порты, как Пашково и Джалинда, вовсе закрыты, приостановлена деятельность каменноугольного причала в Поярково.

«Эта проблема серьезно сдерживает развитие речных перевозок и негативно сказывается на показателях торговли по водным путям», - подчеркнул Сун Юнмин.

В то же время он предлагает синхронизировать меры по развитию портовой зоны на берегах Китая и России.

В итоге за 3 года возможно увеличить речные перевозки между странами с 1,2 млн до 5 млн т за навигацию.