Войти в почту

Авиакомпания Etihad Airways приближает «зеленое» будущее перевозок

Национальный перевозчик ОАЭ Etihad Airways запустил свою экологическую программу несколько лет назад. Ее цель — снизить вредное влияние полетов на окружающую среду. В программе участвует Boeing 787 Dreamliner в специальной ливрее зеленого цвета. У Etihad Airways есть аналогичная программа и для Airbus A350. Первый «зеленый» рейс компания выполнила еще в 2019 году.

Авиакомпания Etihad Airways приближает «зеленое» будущее перевозок
© BFM.RU

Главная составляющая программы Greenliner — это экологичное топливо, получаемое из отходов. Оно используется не в чистом виде, а в смеси с авиакеросином, и биотоплива в такой смеси может быть не более 38%. По свойствам экологичное топливо похоже на обычное, поэтому никакой специальной адаптации двигателей не требуется.

Теоретически любой самолет можно заправить такой смесью и сделать его немного более «зеленым». Но в целом проблема выбросов в гражданской авиации слегка преувеличена, считает президент АНО «Центр «Устойчивое развитие» Наталья Розина:

Наталья Розина президент АНО «Центр «Устойчивое развитие» «На долю авиации приходится только 2% всех глобальных выбросов углерода. То есть это не то количество, о котором можно волноваться. Есть другие отрасли, гораздо более существенно загрязняющие атмосферу. Тем не менее 99% выбросов авиакомпаний — это все-таки выбросы, связанные с авиационным топливом. Однако авиаперевозки влияют на климат и другими, более сложными способами, нежели просто керосин. Практически любой самолет может на время перелета стать более экологичным за счет того, что в том аэропорту, где его заправляли, в топливную систему была добавлена вот эта вот составляющая».

Etihad Airways не уточняет, из чего получают биотопливо. Но, например, компания BP использует в качестве сырья для его производства отработанное растительное масло и кулинарный жир. В авиадвигателях такое топливо сгорает примерно так же, как и обычный керосин. Так что вряд ли можно говорить о снижении вредного влияния на атмосферу во время самого полета. Скорее речь идет о снижении выбросов в процессе производства такого биотоплива для самолетов.

Инициативу Etihad можно только приветствовать, отмечает член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев:

Леонид Кошелев член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов «Это вполне реальная вещь, но до последнего времени авиация очень неохотно занималась этими экологическими проблемами. Все пожимали плечами, говорили: «К нам это не относится, к сожалению. Пожалуйста, занимайтесь машинами, электростанциями, своей экологией, а нас, пожалуйста, оставьте в покое, это не про нас». И потом в этом вопросе безопасность играет огромную роль. В этом состоянии пребывала вся отрасль до этого момента. Etihad первые из всех авиакомпаний придумали такую программу «зеленого» самолета, где они говорят: «Может быть, мы не сильно сокращаем все это дело, но само желание этим заниматься говорит уже о многом, давайте мы покажем вам путь, и, может быть, за нами кто-то последует и будет так же стараться».

Использование экологичного авиатоплива сдерживает его высокая стоимость. По оценке самой Etihad Airways, оно в четыре-пять раз дороже авиакеросина. Кстати, некоторые авиакомпании, в частности KLM, предлагают пассажирам доплачивать за использование биотоплива во время полета. В зависимости от дальности полета и класса обслуживания стоимость авиабилета на «зеленые» рейсы перевозчика может увеличиться на сумму от 1 евро до 12 евро.