Подземная служба: как помогают маломобильным горожанам в метро Петербурга
В преддверии Международного дня инвалидов в метрополитене Санкт-Петербурга показали, как заботятся о людях с особенностями здоровья. Служба обеспечения мобильности пассажиров работает в городе на Неве уже пять лет. За сутки успевают помочь более полутора тысячам пассажиров. Подробности расскажет корреспондент «МИР 24» Ирина Мокрецова. Позвать на помощь сотрудника метрополитена можно по номеру телефона. Он указан при входе на каждую станцию. Если звонить здесь и сейчас, то сотруднику понадобится некоторое время, чтобы выйти. Для ускорения процесса можно сохранить номер телефона и заранее сделать заявку. Например, еще из дома. Тогда в указанное время сотрудник будет стоять возле станции и встречать пассажира.
Так и поступает петербуржец Сергей Тимохин. Подземкой он пользуется каждый день. Специалист встречает, помогает заехать в вестибюль по пандусу и пройти через турникет. А перед эскалатором закрепляет кресло-каталку на передвижную платформу и пристегивает к ней пассажира.
«Данная тележка была разработана в Петербурге для Петербургского метрополитена. И метрополитен один из первых стал применять данную тележку для безопасного спуска пассажиров», – заявил начальник участка Дистанции обеспечения мобильности пассажиров Роман Черкасов.
Подготовка к спуску занимает около 15 минут. И только потом разрешено заезжать на эскалатор. Сергей к процедуре привык. Услугами помощников пользуется уже пять лет – как только появилась служба. «Раньше приходилось все время просить пассажиров. Стоишь как какой-то нищий попрошайничаешь, чтобы помогли подняться. Очень это было неудобно и неприятно, когда тебе отказывают», – сказал житель Санкт-Петербурга Сергей Тимохин.
Сейчас сотрудники дежурят с половины шестого утра до полуночи. На станции – по одному помощнику. В день поступает 30-70 заявок. «Очень часто вызывают оказывать помощь маломобильным группа населения всех видов – инвалид-колясочник, с нарушением зрения, так и мамы с детской коляской, с багажом пожилые люди», – сказал дежурный по обслуживанию пассажиров Александр Филимонов.
Работники провожают до вагона и помогают преодолеть последнее препятствие – заезд. Есть риск, что колеса могут застрять между платформой и поездом. Теперь остается лишь позвонить на ту станцию, куда отправился пассажир. Там Сергея встретит уже другой сотрудник и поможет проделать обратный путь – от вагона до улицы.