Зачем Etihad Airways возобновила тренировки экипажей A380
Начавшийся процесс переподготовки экипажей и возвращения им навыков пилотирования самым большим самолетом в мире A380 может стать главным признаком того, что базирующаяся в Абу-Даби авиакомпания вернет двухэтажный superjumbo в небо в самом ближайшем будущем.
Как и многие авиакомпании, Etihad приостановила работу своего парка самолетов A380, состоящего из 10 машин. Это случилось в начале пандемии в 2020 году, когда число пассажиров упало, а ОАЭ закрыли границы.
В конце концов Etihad отправила свои А380 на глубокую консервацию на специальные объекты во Франции и Испании, где они должны были находиться «неопределенный срок». Более того, тогдашний исполнительный директор Тони Дуглас предупредил, что они могут никогда больше не подняться в небо.
Для Дугласа прожорливый четырехмоторный A380 потреблял слишком много керосина, это был расходом, который трудно оправдать. Особенно когда авиакомпания пыталась компенсировать огромные убытки в размере 1,87 миллиарда долларов.
В то же время Дуглас пытался улучшить репутацию Etihad в области устойчивого развития, ориентируя будущее авиакомпании на гораздо более эффективные Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350. Несмотря на то, что A380 пользовался популярностью у пассажиров, он просто не вписывался в видение руководства авиакомпании.
Но поскольку спрос не показывает никаких признаков снижения, а во всем мире накопилось большое количество новых самолетов, похоже, что Etihad решилась возобновить эксплуатацию по крайней мере части парка А380.
Однако Etihad уже продала четыре своих A380, оставив шесть, которые и могут теоретически быть возвращены в эксплуатацию. Однако неизвестно, вернет ли Etihad свою роскошную компоновку с трехкомнатными люксами-резиденциями.
Что касается потенциальных маршрутов для A380, то, скорее всего, это будут лондонский Хитроу, парижский Шарль де Голль и австралийский Сидней.
Официального подтверждения от перевозчика пока нет ни по одному вопросу, касающемуся будущего A380.
Многие операторы Airbus A380 во время пандемии вывели гигантов из эксплуатации, в том числе Air France и Singapore Airways, хотя Emirates по-прежнему привержена своим A380, а British Airways уже вернула в небо весь свой парк из 12 Superjumbo.
Lufthansa планирует возобновить эксплуатацию некоторых своих A380 в следующем году. Qatar Airways продолжает эксплуатировать самолеты, несмотря на то, что исполнительный директор Акбар Аль Бейкер назвал A380 одной из своих самых больших ошибок. TURIZM.RU